t240 пишет: имелись веские основания полагать, что кое где бренды присваивались в зависимости от наличия тех или иных шильдиков в тот или иной момент времени. так это все сказки?
Я о подобных историях слышал, применительно к "стеклу" - кинескопным телевизорам (в середине 2000-х их ещё весьма активно выпускали). На моей практике подобного не было, правда и со "стеклом" на сборке я практически не работал (этим занимался другой производственный участок).
Применительно же к LCD и PDP, на том заводе, на котором работал я, контроль со стороны фирмы-заказчика присутствовал в той, или иной степени. Вплоть до того, что приезжали, например, специалисты не из какого-то российского офиса (представительства), а именно корейцы (был у нас один из весьма известных корейских брендов) - участвовали в подготовке к запуску продукции, обучали технологов и ОТК и т.д. (на смеси английского, русского и языка жестов - переводчик был далеко не всегда. Но, в принципе, особых проблем с общением не возникало).
Как-то была забавная ситуация, когда на предприятии одновременно присутствовали представители корейской компании и китайцы (что там делали китайцы - не знаю - они не на мой участок приезжали), жили и те и другие в гостинце "Калининград", откуда их утром забирал автобус предприятия, а вечером увозил обратно. Так вот, они отказывались ездить на одном автобусе друг с другом. Приходилось пускать два...