Выражается это в комплексе факторов. Как то: общее состояние квартиры при передаче, тип используемых материалов для оштукатуривания стен, тип оборудования в квартире устанавливаемого застройщиком, качество выполненных работ по штукатурке, стяжке, по кладке перегородок вообще, обустройстве придомовой территории, взаимодействии с собственниками (представителями собственников) как непосредственно в процессе передачи квартир, так и после по возникающим вопросам.
Это конечно не означает что всё идеально, но в сравнении с другими застройщиками, у которых я принимал квартиры, либо имел отношение к данному процессу - БДН выгодно отличается как в плане качества передаваемых квартир, так и в плане организации процесса передачи.
Что касается данной конкретной ситуации - я прекрасно понимаю эмоции собственников - я бы тоже нервничал и ругался, если бы у меня в доме прорвало канализацию - но пока никто не указал причину случившегося.
Скажем, если там кто-то из собственников, условно говоря, бил молотком по трубе, в результате чего случилось её разрушение - то причём тут застройщик?
Дом передан, обслуживанием коммуникаций занимается УК. Она, насколько я понимаю, и должна не только устранить последствия, но и определить причины случившегося. Именно за это ей деньги и платят уважаемые жильцы дома.
Если причиной будет ненадлежащее качество при строительстве/прокладке коммуникаций - тогда уже да - надо обращаться с претензией и требованием к застройщику устранить причины, повлекшие данную ситуацию. Причём, устранить за его счёт, по гарантии.
А чего сейчас-то накинулись на застройщика?
УК дом приняла. Соответственно, УК и несёт ответственность. Основные вопросы именно к ней должны быть на данном этапе.