Именно запущенности в целом нет. Нормально содержится, на должном техническом уровне. Кому не лень, может поискать и сравить статистику по безопасности и сравнить с Москвой, Парижем или Токио. И метрополитен работает на расчетной загрузке, а не перегружен в два раза, как в Москве.
А вот отсталость есть - так называемые "номерные" вагоны разработки 70-х годов, они значительно выработали свой ресурс, хоть и технически годны, но морально устарели.
ru.wikiped...81-717/714
В "часы пик" шум от такого состава, влетающего на станцию со скоростью под 60 км/ч примерно 95 децибел.
В Москве подвижной состав хоть и медленно, но обновляется.
Ув.Anthrax, я еще и закончил УПЦ ММ на Варшавке, без троек. Там преподавали заодно и экономику и охрану труда. Так что, те цифры, что я помню, я и привел. А шум исходит от поезда, независимо от окружающих шумогасителей. В пиковое время потому, что в это время самый плотный график движения поездов, скорости максимальны, в Москве - на пределе. Максимальное ограничение скорости в тоннеле и в Питере и в Москве - 80 км/ч, а въезд на станцию закрытого типа разрешен со скоростью не более 60км/ч. На некоторых станциях действуют свои ограничения, бывает и 45км/ч и меньше.
А ну я просто привязку увидел к час пику, а не к скорости. Так то понятно. А так на деле то в час пик едешь, поезд наоборот стоит в туннелях больше, как в будто в пробках. Во всяком случае на арбатско-покровской. Путь в 20 минут увеличивается минут на 10 легко. Ибо поезд не едет, а тошнит. Поэтому я люблю на работе вечером задержаться, а утром соответственно - дома
ps в порядке, так сказать, общего тренда, когда встречаешь человека связанного с метро - А метро-2 существует?
Товарищ есть, он в депо работал, устраивал друзьям экскурсии, я правда так и не попал ни разу. Но парни говорили, что весьма интересно и познавательно.
На Арбатско-Покровской я как-раз погонял поезда в общей сложности месяцев 9. На авиафоруме мы как-то уже посмеялись, найду тот свой рассказ, выложу в оффтопе.
А про Питерское метро ничего плохого, с точки зрения "эксплуататора поездов" не скажу. Особенность Питерского метро - это часто довольно глубокое залегание тоннелей и станций, поэтому эскалаторов много длинных.
Еще одно впечатление о Питере вспомнилось после выступления госп. Ярошука, на предмет организации работы транспорта в Калининграде. По словам Ярошука, не надо ссылаться на Питер по поводу организации работы транспорта. Дескать там деньги, выделяемые на развитие и субсидирование транспорта превышают весь бюджет Калининграда. Какая ситуация сложилась у нас. Муниципалитет выделяет из городского бюджета средства перевозчикам, на компенсацию выпадающих доходов (субсидирование по перевозках различных категорий льготников). Сколько льготников перевез городской транспорт? Какие субсидии надо выплатить перевозчикам? По мнению муниципалитета и по словам перевозчикам примерно столько-то. Точно никто не знает. Дают деньги по большому счету наобум. Может быть недостаточно, а может быть дают лишнее. Вторая проблема с субсидиями. Выигравшие конкурс на обслуживание городских маршрутов перевозчики, привлекают по договорам "автобусников", имеющих одну-две транспортные единицы. Привлеченные перевозчики, по договору с победителем конкурса, регулярно выплачивают ему за разрешение работать на маршруте энную сумму. Но при этом, не получают из бюджета субсидии за перевозку льготников. Данную субсидию из бюджета победитель конкурса, без зазрения совести кладет себе в карман. Так как документально доказать, сколько перевезено льготников невозможно. Как процесс организован в Санкт-Петербурге. В городском транспорте установлены считывающие устройства. Каждый пассажир (тем более льготник), обязан своей индивидуальной карточной- через индивидуальное устройство зафиксировать и оплатить свой проезд. Кондуктор обелечивает пассажиров, не имеющих карточки (как правило иногородних) и через свое считывающее устройство проверяет у других пассажиров проведена-ли оплата по карточке. Кондуктор лично заинтересован, чтобы все пассажиры и в первую очередь льготники, зафиксировали свой проезд. Без предоставления электронных данных о количестве перевезенных пассажиров (в т.ч. льготников), бюджетная субсидия перевозчикам не полагается.