да я прочитал и полностью согласен с его оценкой, а что на счет того, что это западное общество, так он сам же отмечает, что наше отличается только честностью
так а чего не соглашаться или возмущаться такой оценкой, если это на глазу ? если сами же стремились к такому и были учасниками его создания вольно или невольно, сознательно или нет.
Песенка про лодочку.
На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю,— Петров, на город Вашингтон!»
Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!
И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел.
Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Можем все за три рубля!
Ты гори, гори земля
Неприятеля!
Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.
Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!
«Это — заключительный аккорд Концерта ко Дню защитника Отечества. 23.02.2019 60-я минута, — прокомментировал увиденное Диакон Кураев, — культурная столица аплодировала…
80 годы бардовская, шуточная. Сейчас все всерьез???!!! В Храме Божием!
Ela
Спасибо сказали местный маргинал, Сергей Голубев, aleks, BobkaBob
Ребята, это же прекрасно! Конечно, очень может быть, что, Трамп увидит в этих строчках угрозу НАТО а Меркель подумает, что бомбы засосёт в «Северный поток 2» и они все дружно объявят новые санкции, что давно следует сделать. Но, на самом деле, я бы дал этой песне название «Шапками закидаем», и смысл её именно в этом.
А тем, кто увидел вдруг в хоре, который профессионально выпевает строчки про бомбочки, милитаристский угар, я рекомендовал бы еще раз перечитать припев:
«Тру-ляля, тру-ляля,
Всё могу за три рубля!»
Вы считаете, что подобный припев воспевает атаку на Вашингтон? А по-моему, бард Андрей Козловский написал пародию в духе «Бременских музыкантов» на путинское победобесие, да еще вложил туда правильную идею, что жизнь русского солдатика, покорно идущего на сирийско-донбасскую смерть, стоит не дороже трёх рублей. Кстати, я верю и тому, что Козловский написал эту песенку в 80-м году, потому что только живший при совке понимает сакральное значение трёх рублей, ибо чуть добавив, или чуть убавив, можно было купить бутылку водки.
Я поздравляю Андрея Козловского с этой пародией и хочу сказать ему, что талантливая классика не стареет – не прошло и сорока лет, как Россия снова решила бросать бомбочки на Вашингтон. Так что, Андрей, мир жив не только Щедриным и Гоголем – достаточно иметь талант и наблюдательность, чтобы понять – бомбы на Вашингтон, это вечная животворящая идея. Так что, не жгите рукописи и ноты, Андрей!
Теперь о месте исполнения и идея хора.
Я поздравляю Камерный хор СПБ с прекрасным исполнением сего произведения. Многоголосье слушается великолепно, тембрА у исполнителей на мировом хоровом уровне!
Но вот что касается храма…
Тут я хотел бы поговорить о будущем, как автора, так и хора.
Думаю, что вам всем нужно срочно покинуть Россию, ибо получите двушечку за оскорбление чувств верующей секты Путина. Не мешает пока и другую работу поискать, ибо хор расформируют за профнепригодность. Короче, если бы хор спел «Хочу такого, как Путин», даже одевшись в стринги, это бы прошло, ибо любая пошлость, где лижут царя – это акт патриотического искусства. Но тут, думаю, хор загремит «под фанфары», как Пусси-Райот.
Но когда вы будете в концертных костюмах сидеть в СИЗО, я вам буду посылать воздушные поцелуи.
Ребята, мастерство не пропьёшь!
Мы не сеем, не пашем, не строим! Мы гордимся общественным строем!
Позже дирижер подтвердил, что хор воспринимал композицию, как шуточную, какой она и создавалась в 1980 году. «Не ищите политики. Зал аплодировал стоя. Никаких призывов нет и не было», — подчеркнул он.
Маркус пишет: ... в храмах шутить не очень уместно - для юмора, сатиры и прочих акций полно других мест.
Вооот! Уже и первые оскорбленные появились
А почему это в храмах нельзя шутить? Я лично видел в Бельгии как прихожане поют в своих церквях и совсем не похоронные песенки. Так же задорно и весело, как на свадьбе
И если что, по статусу Исакий до сих пор музей. Слава богу
Мы не сеем, не пашем, не строим! Мы гордимся общественным строем!
Храм - не кладбище!
В праздники там и смеяться и шутить не возбраняется, а наоборот - богоугодное это дело!
Уныние - вот что грешно.
Пошлости лишь бы не было.
Не нахожу ничего предосудительного в том, что в праздник 23 февраля, профессионалы блестяще исполнили шуточную песню.
Ханжества у нас достаточно в обществе, и негатив можно найти в любом событии.
Наш форум видит всех тех, кто копается в грязном белье, и с маниакальным упорством выискивает обкаканые штанишки, чтобы потрясти ими. Естественно, приплетая к этому кровавый режим.
Николай Мадура пишет: Вооот! Уже и первые оскорбленные появились
А почему это в храмах нельзя шутить? Я лично видел в Бельгии как прихожане поют в своих церквях и совсем не похоронные песенки. Так же задорно и весело, как на свадьбе
И если что, по статусу Исакий до сих пор музей. Слава богу
Ну вы меня прямо разочаровываете, честное слово...
Никто не оскорблялся. И не то чтобы нельзя. Я сказал, что это не очень уместно, с моей точки зрения. Что до музея - также не уверен, что в музеях уместно петь хором шутливые песенки, на фоне икон. Я вам больше скажу - не уместно петь такие песенки в библиотеках, например. Понимаете разницу между нанесением оскорбления и неуместностью?
И я не верующий, если что.
Ну а что там в Бельгии - это их - бельгийцев дело, честно не пойму - при чём тут они? Или это для вас некий нравственный идеал?
aleksw пишет: Когда то мои ровесники в храм ходили чтобы поиграть в баскетбол а потом сменилась власть и сейчас они ходят туда помолиться.
Было дело - мои ровесники тоже туда ходили. Но всё же, одно дело, когда это здание бывшего храма, другое дело - когда это действующий храм, правда? В действующий же никто не ходит играть в баскетбол.
И в музей тоже никто не ходит за этим...