• Красивый Зеленоградск 15 декабря 2018 г.

    Красивый Зеленоградск

    (10 фото)
  • Сомнительный Зеленоградск 27 октября 2018 г.

    Сомнительный Зеленоградск

    (8 фото)
  • Красивый Зеленоградск 25 октября 2018 г.

    Красивый Зеленоградск

    (9 фото)
  • Красивый Зеленоградск 16 октября 2018 г.

    Красивый Зеленоградск

    (10 фото)
  • Уютный Зеленоградск 02 октября 2018 г.

    Уютный Зеленоградск

    (8 фото)
  • Прекрасный Зеленоградск 04 июля 2018 г.

    Прекрасный Зеленоградск

    (4 фото)
Квартиры в Зеленоградске посуточно
К последним сообщениям
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Авиация и всё о ней

Авиация и всё о ней 03 авг 2015 09:08 #61
  • ЭЛС
  • ЭЛС аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 2424
  • Благодарностей: 1345
Эта тема называется "Авиация и всё о ней".

Большинство наших форумчан бывают авиапассажирами. Многие, если посмотреть с точки зрения статистики, переносят полеты нормально, спокойно. Некоторые - летают с удовольствием, некоторые - со страхом. Находиться в обычном полете в постоянном напряжении - это неправильно, но человек ничего с собой не может поделать, он боится. И мне часто жаль таких людей. Ведь они даже не знают, чего именно бояться. Поэтому боятся каждую секунду и прислушиваются к каждому звуку и присматриваются к каждому толчку в полете или лицам бортпроводников. Ох, не позавидуешь авиафобам и аэрофобам.

Давайте я научу правильно бояться, ведь это вредно для здоровья, сидеть весь полет и бояться. :mosking:

Поскольку пассажир находится в самолете, зависит от самолета, я и опишу, чего "боится" сам самолет, а чего он не боится.

Самолет боится:

1. Некачественного обслуживания авиаперсоналом перед полетом. Эти случаи известны, поэтому немного распишу. Это некачественный досмотр пассажиров перед посадкой на самолет, когда злоумышленник проносит взрывчатку или легковоспламеняющиеся вещества или отравляющие вещества.
Поэтому запрещены и оружие и взрывчатые вещества, спирт и бензин, газовые баллончики, холодное оружие и т.д.
Еще самолет боится, если заправят некачественным топливом. Поэтому есть четкие инструкции у работников, связанных с ГСМ. Есть свои лаборатории слежения за качеством топлива и технологии приготовления топлива и его контроля.
Самолет боится, если его не в полном объеме обслужат перед вылетом авиатехники. Поэтому у авиатехников есть строго расписанные инструкции и достаточно высокая квалификация, допуски на каждый тип самолета и т.д. Случайные люди самолет не обслуживают.

2. Уставшего или нетрезвого экипажа. Поэтому есть правила, сколько времени экипаж должен отдохнуть перед полетом, после полета, ограничения по продолжительности выполнения полета одним и тем же экипажем. А также медосмотр перед вылетом. А к примеру, в Англии, перед вылетом нет медконтроля. Видимо, там и так уверены, что летчик на вылет приходит всегда только трезвый, отдохнувший и здоровый. Чтож, у нас - есть обязательный контроль. И не менее, чем за час до полета и не более, чем за два часа до него, экипаж (и бортпроводники) его проходят.

3. Самолет в полете боится пожара. Поэтому запрещены легковоспламеняющиеся вещества, есть системы пожаротушения и огнетушители. А теперь и курить запретили в полете. Но лично мне порой приходилось возить из Усинска в Белгород и Львов пьяных вдрызг нефтяников, возвращающихся домой с вахты на буровых. Они и окурки не тушили, а порой и пробовали открыть двери и люки в полете. Но наш самолет Ту-134 - потомок военного бомбардировщика, их выходки терпел, а после посадки этих героев-экспериментаторов торжественно приветствовала милиция.

Это практически и всё, чего боится сам самолет. Он боится пресловутого человеческого фактора, а попросту - неграмотных или плохих людей.
А больше самолет мало чего боится. Он рожден, чтобы летать. И проводит в воздухе нередко большую часть своей жизни, по 12-16... 20 часов в сутки и более в небе.

Чего не боится самолет.

1. Не боится скорости и высоты, не боится ни сильного дождя, ни ливня, ни снегопада. И в сильнейший ливень и снегопад двигатели работают нормально, их аппаратура сама регулирует необходимую подачу топлива в этих условиях.

2. Не боится самолет и турбулентности, по-русски - болтанки. Не страшно ему, самолету, когда он машет крыльями, а пассажиры взлетают из кресла и ударяются головой о потолок, с потолка капает пролитый на него кофе. Самолет рассчитан на куда большие перегрузки. Любой конструктор-прочнист их знает, про FAR25.561, про его нормы по перегрузкам. Там для каждого направления - свои нормы перегрузки.
В боковом направлении (чтобы чемодан выбил дверь полки и вылетел) - 3G.
В продольном направлении вперёд - 9G
и т.д.
2,5G - это, как правило, максимально допустимая по РЛЭ (руководству по летной эксплуатации) вертикальная перегрузка для пассажирского самолета. Но это совсем не значит, что при перегрузке 3-4G самолет обязательно разрушится. И на большее самолет рассчитан, но после такого полета, конечно, его поставят в цех, для тщательной дефектоскопии.

3. Не боится самолет грозы. Он ее уважает. У самолета есть и окна, через которые пилоты следят за опасными облаками. А когда это невозможно, всегда на выручку приходят локаторы. Они есть и на самолете и у авиадиспетчеров. На локаторах очень хорошо видно любые очаги грозы. Вот в них влетать действительно не стоит. Там могут быть перегрузки и поболее 5G. А этого самолет опасается больше, чем разряда молнии, обледенения или града. Раньше, в прошлом веке, самолеты боялись обледенения. Теперь настолько развиты противообледенительные системы самолета, что это на больших самолетах не является опасным фактором. Как и разряды электричества вокруг. Хотя смотрится это, конечно, впечатляюще.

4. Не боится самолет и туманов. Есть четко расписанные метеоминимумы. И если им следовать, то и бояться нечего. Летчики-самоубийцы бывают, но очень редко и долго они не живут. Я в своей жизни таких не встречал.

5. Не боится самолет быстрого набора высоты и снижения, не боится больших кренов. В принципе, большинство пассажирских самолетов могут выполнить и элементы высшего пилотажа: горку, бочку, мертвую петлю и т.д.

6. Не боится самолет и летать, если все его двигатели и аппаратура откажут. При этом управление всё-равно остается и самолет тогда становится просто планером. И он планирует. С высоты 10 километров он может пролететь еще 15-20-25 минут на расстояние 120-150 и больше километров. Такие случаи бывали и зачастую самолеты с пассажирами благополучно садились и на аэродром и на поле и на воду.

7. А еще самолет не боится много летать и своего возраста. Его нельзя сравнивать по возрасту с автомобилем. У самолета есть, конечно, ресурс. Но если он не выработан, его состояние летное, то и пятидесятилетний "старичок" летает не хуже двухлетнего потомка. :)

Авиация сильно развилась за последние полвека. Летать стало намного безопаснее.

А свой кирпич на голову может упасть и возле своего дома или сбить автомобиль соседа. Гораздо тогда безопаснее сидеть дома. Но и в него может попасть метеорит или случиться землетрясение. В общем, fly safe! И получайте удовольствие! :)






















Последнее редактирование: 03 авг 2015 12:28 от ЭЛС.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: andrey, Lenorika, Сахалин Камчадалович, Житель Города, natali4259, Raushen
Авиация и всё о ней 17 авг 2015 07:53 #62
  • tatif
  • tatif аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь...
  • Сообщений: 94
  • Благодарностей: 76
Уважаемый ЭЛС! Учитывая Ваш летный опыт хочу у Вас спросить, есть ли какие-нибудь особенности перелета военными бортами. Предугадываю вопрос о наименовании самолета, но на него ответить не могу, пока не знаю. Учитывая количество потенциальных пассажиров, мест для них (нас) не менее 8-10. Предстоит перелет военным бортом с Чкаловского (Московская область) в Крым (и обратно). Перелеты гражданской авиацией переношу нормально, но может есть особенности к которым стоит подготовиться? Если сможете пояснить какие-нибудь общие моменты - заранее благодарю.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Авиация и всё о ней 17 авг 2015 08:21 #63
  • Mazay
  • Mazay аватар
  • Не в сети
  • Кто меня не знает?..
  • Сообщений: 441
  • Благодарностей: 254
tatif пишет:
Предстоит перелет военным бортом с Чкаловского (Московская область) в Крым (и обратно).
Военные подрабатывают? :)
Собираю компьютерные раритеты. Особо интересны детали возрастом более 20 лет. Любопытным - можно посмотреть :)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Авиация и всё о ней 17 авг 2015 10:08 #64
  • tatif
  • tatif аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь...
  • Сообщений: 94
  • Благодарностей: 76
Нет :) командировка.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Авиация и всё о ней 01 июнь 2017 06:19 #65
  • Raushen
  • Raushen аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 1818
  • Благодарностей: 3955
«Коммерсантъ» воссоздал детальную картину крушения Ту-154 под Сочи
Как пишет издание со ссылкой на выводы экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Он никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. До точки старта ему помог добраться автомобиль сопровождения.
В 5:24 утра лайнер поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета, как полагают расследователи, командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом, по мнению экспертов, он упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег...
...В минувшую среду Минобороны огласило итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем. Комиссия отвергла версии с некачественным топливом и воздействием внешних факторов. Не выявила комиссия и «нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза. По данным расследователей, катастрофа могло произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, это привело к его ошибочным действиям при управлении судном.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Авиация и всё о ней 30 дек 2017 06:43 #66
  • Raushen
  • Raushen аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 1818
  • Благодарностей: 3955
Последнее редактирование: 30 дек 2017 06:44 от Raushen.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: Frit, Алекс2
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Вверх
 Последние сообщения
© 2010 - 2019 Новый Зеленоградск.ru - общественно-деловой сайт г. Зеленоградска Калининградской области