• Сомнительный Зеленоградск 27 октября 2018 г.

    Сомнительный Зеленоградск

    (8 фото)
  • Красивый Зеленоградск 25 октября 2018 г.

    Красивый Зеленоградск

    (9 фото)
  • Красивый Зеленоградск 16 октября 2018 г.

    Красивый Зеленоградск

    (10 фото)
  • Уютный Зеленоградск 02 октября 2018 г.

    Уютный Зеленоградск

    (8 фото)
  • Прекрасный Зеленоградск 04 июля 2018 г.

    Прекрасный Зеленоградск

    (4 фото)
  • Прекрасный Зеленоградск 29 июня 2018 г.

    Прекрасный Зеленоградск

    (6 фото)
Квартиры в Зеленоградске посуточно
К последним сообщениям
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Школьное образование. Общая тема

Школьное образование. Общая тема 31 окт 2016 07:58 #21
  • hymnazix
  • hymnazix аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Зеленоградский курортник
  • Сообщений: 7611
  • Благодарностей: 3746
Murmansk65 пишет:
Только зачем, если система итоговой проверки знаний себя оправдывает?

Оправдывает? У меня есть знакомые преподаватели ВУЗ′ов, да и сам я немного поработал в школе. Преподаватели говорят, что уровень подготовки абитуриентов по сравнению в 80-ми упал очень заметно. В школе я в этом убедился. Я вёл информатику в физ-мат-классе и решил познакомить учеников с решением задач численными методами. Математики, насколько я понял из программы, им должно было хватить. Вспомнил старые олимпиадные задачи по физике и начали их решать.

А они мне тут же ответы выдают. Я офигел — реально сложные задачи люди чуть ли не в уме решают. Говорят, они их уже решали на уроках физики. Спрашиваю, многие решили, какими способами решали, какие интересные гипотезы были? Говорят, вообще не решали — учитель показывал решение, а они запоминали.

Представляете, ужас. Физмату «набивали руку» нагружая память.

Решил проверить «глубину падения». Предложил им задачи, в которых привычные символы заменил на непривычные (цифры на буквы, буквы на квадратики-кружочки…). Полное фиаско. Они просто зазубрили много формул. Самостоятельно решать нестандартные задачи в нестандартных формулировках они не умеют.

И зачем такая школа нужна? Кого она готовит? Чиновников, которые всё делают по инструкциям? И это старшие классы физмата. Они должны авторитеты ниспровергать и нести прекрасную чушь. Они должны всё делать неправильно и нестандартно. Ничего подобного — все, как под копирку сделанные.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: Ela, German Kranz
Школьное образование. Общая тема 31 окт 2016 12:17 #22
  • Ela
  • Ela аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 8793
  • Благодарностей: 2315
Да, мы в свое время гордились именно нестандартным красивым и изящным решением. Это редко удавалось кому. Но когда удавалось- ощущение, как нобелевку получили. :)

И запутывали, и подгоняли. Но думали. А уж если и формулу удастся вывести иную, чем в учебнике школьном- особая была гордость.
Были времена- научные. Теперь- антинаучные. :lol:
Ela
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Школьное образование. Общая тема 31 окт 2016 12:51 #23
  • hymnazix
  • hymnazix аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Зеленоградский курортник
  • Сообщений: 7611
  • Благодарностей: 3746
Именно так. Самый простой путь получить «пять» на вступительных — решить задачу неправильно и нестандартно :).

В институте тоже было забавно. На экзамене за первый семестр задал мне препод довольно сложную задачку. Решил. Потом похвалился перед друзьями с факультета кибернетики. Говорят, что они такую задачу на семинаре решали.

Как начался семестр я к преподу с претензией. Мол, на факультете кибернетики такие задачи запросто решают, а у нас нет. Он мне и объяснил разницу. Им показали как решать, а нам помогли научиться решать самостоятельно.

В этом и есть смысл учёбы. Не запомнить много готовых шаблонов, а развивать собственное мышление. Ещё Ландау говорил, что для учёбы намного полезней долго и безуспешно решать сложную задачу, чем «щёлкать» простые.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Школьное образование. Общая тема 31 окт 2016 16:45 #24
  • Парамоша
  • Парамоша аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 3979
  • Благодарностей: 1351
hymnazix пишет:
Именно так. Самый простой путь получить «пять» на вступительных — решить задачу неправильно и нестандартно
Лучше решать нестандартно, но правильно!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Школьное образование. Общая тема 31 окт 2016 17:41 #25
  • 89501750148@mail.ru
  • 89501750148@mail.ru аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Молод душой!
  • Сообщений: 1231
  • Благодарностей: 285
Ela пишет:
Да, мы в свое время гордились именно нестандартным красивым и изящным решением. Это редко удавалось кому. Но когда удавалось- ощущение, как нобелевку получили. :)

И запутывали, и подгоняли. Но думали. А уж если и формулу удастся вывести иную, чем в учебнике школьном- особая была гордость.
Были времена- научные. Теперь- антинаучные. :lol:




Как сказано! как нобелевку получили........Эля а что уже получали? :lol:

Я как-то так то-же сказал : Фу обьелся... как беременный, мне и сказали: Да ну! вам знакомо это ощущение?
:pardon:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Школьное образование. Общая тема 31 окт 2016 20:58 #26
  • Ela
  • Ela аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 8793
  • Благодарностей: 2315
89501750148@mail.ru пишет:
Ela пишет:
Да, мы в свое время гордились именно нестандартным красивым и изящным решением. Это редко удавалось кому. Но когда удавалось- ощущение, как нобелевку получили. :)

И запутывали, и подгоняли. Но думали. А уж если и формулу удастся вывести иную, чем в учебнике школьном- особая была гордость.
Были времена- научные. Теперь- антинаучные. :lol:




Как сказано! как нобелевку получили........Эля а что уже получали? :lol:

Я как-то так то-же сказал : Фу обьелся... как беременный, мне и сказали: Да ну! вам знакомо это ощущение?
:pardon:


:lol:
Ela
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Школьное образование. Общая тема 01 нояб 2016 07:33 #27
  • Murmansk65
  • Murmansk65 аватар
  • Не в сети
  • Форумчанин
  • Сообщений: 143
  • Благодарностей: 78
Так нестандартные подходы и решения оцениваются ЕГЭ в задании " С", которое самые талантливые и решают. Проверяет эти задания не машина, а специальная комиссия. Практически все, кто 100 баллов набирают- призеры и победители олимпиад. А уж там неординарные подходы и личные открытия очень ценятся. И в ВУЗы таких по другим критериям зачисляют.
Я ни в коем случае не ратую за наши систему образования, у меня к ней много вопросов. Я - за детей, над которыми бесконечно эксперименты ставят. И за объективность. Мы с мужем по первому образованию оба педагоги. И в школе отработали по 10 лет, а научную работу и преподавание в ВУЗах до последнего времени с основной работой совмещали. Общий уровень образовательный ВУЗов снизился за счёт коммерциализации образования. Многие из нынешних студентов с их потенциалом в наше время учились бы в ПТУ. Поэтому образование и образованность нынче разные понятия. Но реально готовых грызть гранит наук студентов меньше не стало. И они интереснее, компетентнее, информированное, чем мы. Жаль, что им приходится приспосабливаться к нынешним запросам нашего государства. А в цене сейчас исполнительные, а не талантливые.
Последнее редактирование: 01 нояб 2016 07:34 от Murmansk65. Причина: Опечатка
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: hymnazix, Raushen
Школьное образование. Общая тема 01 нояб 2016 08:41 #28
  • 89501750148@mail.ru
  • 89501750148@mail.ru аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Молод душой!
  • Сообщений: 1231
  • Благодарностей: 285
Murmansk65 ....... Жаль, что им приходится приспосабливаться к нынешним запросам нашего государства. А в цене сейчас исполнительные, а не талантливые.[/quote]




А проще говоря, дьявол искушает всех, особо жалко молодых, талантливых,компетентных им всегда трудней жизнь прожить и в утверждении устоять. :pardon:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Школьное образование. Общая тема 01 нояб 2016 11:40 #29
  • hymnazix
  • hymnazix аватар
  • на форуме
  • Модератор
  • Зеленоградский курортник
  • Сообщений: 7611
  • Благодарностей: 3746
Murmansk65 пишет:
Я ни в коем случае не ратую за наши систему образования, у меня к ней много вопросов. Я - за детей, над которыми бесконечно эксперименты ставят.

Разумеется, Вы тоже правы. И так плохо, и эдак нехорошо. И, как у нас обычно бывает, никто ни в чём не виноват. «Воно тут само насралося», как говорят наши небратья.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Школьное образование. Общая тема 01 нояб 2016 12:15 #30
  • German Kranz
  • German Kranz аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 2180
  • Благодарностей: 1778
как говорят наши небратья.[/quote]

зачем такие высказывания допускаете?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вверх
 Последние сообщения
© 2010 - 2018 Новый Зеленоградск.ru - общественно-деловой сайт г. Зеленоградска Калининградской области