• Красивый Зеленоградск 22 марта 2019 г.

    Красивый Зеленоградск

    (5 фото)
  • Прекрасный Зеленоградск 17 февраля 2019 г.

    Прекрасный Зеленоградск

    (8 фото)
  • Красивый Зеленоградск 15 декабря 2018 г.

    Красивый Зеленоградск

    (10 фото)
  • Сомнительный Зеленоградск 27 октября 2018 г.

    Сомнительный Зеленоградск

    (8 фото)
  • Красивый Зеленоградск 25 октября 2018 г.

    Красивый Зеленоградск

    (9 фото)
  • Красивый Зеленоградск 16 октября 2018 г.

    Красивый Зеленоградск

    (10 фото)
Квартиры в Зеленоградске посуточно
К последним сообщениям
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Авиация и всё о ней

Авиация и всё о ней 14 июнь 2015 14:31 #41
  • ЭЛС
  • ЭЛС аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 2424
  • Благодарностей: 1339
t240 пишет:
ЭЛС пишет:
После аварии 30 суток потерпевшему нужно прожить, чтобы это была авария, а не происшествие со смертью человека.

:shock: :shock: :shock:что за бредятина!!!
t240 пишет:
ЭЛС пишет:
.... В Нигерии они в тропический ливень выкатились с полосы, ...... полгода таскали в прокуратуру, в итоге оправдали.
вопросы к законодательству нигерии
ЭЛС пишет:
Нет. Там МИДы еще поработали. Их отправили в Москву. Там давали показания, кстати по РФ, наша страна одна из четырех стран в мире, чей государственный язык имеет статус международного в авиации. Россия имеет большой вес в международной авиации.
Вот так тогда полгода дипломаты и юристы их и таскали для всяких уточнений и показаний, было проделано много работы: расшифровки самописцев, записей переговоров, сопоставления с летной документацией, правилами ICAO, РЛЭ, НПП. Через полгода признали их, экипаж, невиновными.




Катастрофа Ту-134А а/к Комиавиа (в аренде у нигерийской а/к) в а/п Лагос-Муртала


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 июня 1995 г.
Время: 14:10
Страна: Нигерия
Место происшествия: а/п Лагос
Тип ВС: Ту-134А
Регистрация ВС: RA-65617
Авиакомпания: Harka Air Service



Экипаж ГАП «Комиавиа» выполнял пассажирский рейс по маршруту Кадуна-Лагос. Самолет находился в аренде у нигерийской авиакомпании. На борту находилась нигерийская бригада бортпроводников и сопровождающий, а также 74 пассажира.
Экипаж получил следующую информацию о фактической погоде а/п Лагос: облачность 10 баллов, высота нижней кромки 270 м, ветер 210° 9 узлов (4,6 м/с), давление 1009 мб, температура +25°С, слабый дождь.
По свидетельству экипажа и очевидцев, в момент посадки наблюдался сильный ливневый дождь с резким изменением ветра по силе и направлению. К моменту посадки в аэропорту Лагос изменения погодных условий на борт не передавались. По информации экипажа, в процессе выравнивания над полосой, воздушное судно попало в зону попутно-бокового ветра и ливневого дождя. После посадки с перелетом из-за наличия слоя воды на ВПП торможение оказалось неэффективным. Самолет выкатился за пределы КПБ и, пробежав 147 м по грунту с боковым уклонением влево от оси полосы на 68 м, столкнулся правой основной опорой шасси с бетонным мостом дренажной канавы. При столкновении с препятствием произошло разрушение конструкции самолета с последующим возгоранием. Эвакуация пассажиров экипажем и бортпроводниками, вследствие их недостаточного взаимодействия, проведена неудовлетворительно. После эвакуации пассажиров и тушения пожара было установлено, что 15 пассажиров не покинули борт, а укрылись в туалетах и заднем техническом (грузовом) отсеке, и погибли. В результате пожара верхняя половина фюзеляжа до 32 шпангоута сгорела полностью.





Выводы комиссии, расследовавшей АП.

Причиной катастрофы явилось выкатывание самолета на пробеге за пределы ВПП и столкновение с препятствием, что привело к разрушению конструкции ВС и возникновению пожара, при сочетании следующих факторов:
- низкого качества организации метеообеспечения в а/п Лагос, в результате чего у экипажа отсутствовала достоверная информация о фактическом направлении и силе ветра на этапе предпосадочного снижения, что привело к приземлению самолета со значительным перелетом от точки приземления;
- наличия на ВПП слоя воды, о чем экипаж не был проинформирован перед посадкой, приведшего к выходу самолета на режим гидроглиссирования и потере эффективности торможения колес;
-неиспользования экипажем возможности ухода на второй круг при неожиданном попадании в условия опасных метеоявлений на завершающем участке захода на посадку и ошибочная оценка фактически оставшейся длины полосы для безопасного завершения посадки при попадании в ливневые осадки;
- нарушения требований РЛЭ по количеству и расстановке бортпроводников на посадке, что привело к незамеченному проникновению 15-ти пассажиров в задний багажник и туалеты после выкатывания самолета и их гибели при возникновении пожара;
- неудовлетворительной организации аварийно-спасательных работ в а/п Лагос.


Примечание: airdisaster.ru












avkomi.3dn...526314.jpg
Последнее редактирование: 14 июнь 2015 15:04 от ЭЛС.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Авиация и всё о ней 01 июль 2015 22:07 #42
  • ЭЛС
  • ЭЛС аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 2424
  • Благодарностей: 1339
Смотрел недавно в Интернете хороший репортаж по парашютному спорту.
Я чуть-чуть им занимался в десятом классе. Всю зиму мы, одноклассники, ходили в ДОСААФ, в учебный центр. Там сидели вечерами за партами и слушали инструктора. Потом три дня в неделю ездили пару месяцев укладывать парашюты. Всё тренировались. А перед прыжками каждый себе сам укладывал основной парашют. Запасные парашюты укладывали только инструкторы.

Про первый прыжок могу немного сказать.
Прыгать мне было не страшно, подумаешь - шагнул и полетел. А лететь было страшно, но не очень, больше интересно- страшновато.
Обдало выхлопными газами и шумом от двигателя Ан-2, затем хлопнуло и сверху меня как-будто взяли за шиворот, встряхнули и повесили. И так я довольный и висел под куполом.

Но тут вспомнил, что надо расконтрить запаску. А прыгали зимой и я был в рукавицах. Неумело потянул за контровочный шнур запаски и она чуть щелкнув, открыла передо мной ранец с запасным парашютом. Я удивленно на него смотрел. Парашют выпал, купол полетел вниз, на всю длину строп и стал наполняться. Пролетев подо мной, он сзади пристроился еще одним куполом.
"Ух, теперь я лечу на двух парашютах, почти как танк" - не без гордости и с тревогой думал я, глядя на медленно приближающуюся землю.
Как-то освоился и стал смотреть, а куда же меня несет.

Вижу, что уносит за пределы поля, на лес. Маневрировать двумя круглыми парашютами я попробовал, но увидел бесперспективность этого замысла.
На высоте триста метров что-то в животе задрожало, что-то щелкнуло. Потратив сколько-то там нервных клеток я понял, что это просто сработал барометрический замок запасного парашюта. Он принудительно открывает запасной парашют на этой высоте, если не успел расконтрить запаску.

А дальше...
Дальше я перелетел удачно линию электропередач, лесную просеку и приземлился на крону сосны. Пока отстегивался, прибежали спортсмены-парашютисты и помогли снять и уложить парашюты. Оценку "4" мне тогда поставили, видимо, за самообладание.
В общем, второй раз я прыгать не хотел. Но и отказаться было некрасиво и стыдно. Поэтому, собрав себя в комок, ай, была-небыла, прыгнул из нашего Ан-2. Но лететь второй раз было, удивительно, приятно. Уже я знал, что и как, этот полет был вполне нормальным. Ну а там уже и третий прыжок с круглым парашютом был уже просто для закрепления небольшого опыта, на третий разряд по парашютному спорту. :dance:

Спустя много лет тряхнули мы стариной и прыгнули. Но как-то не совсем удачно. :dntknw:



Мой четвертый, неудачный прыжок.

Я помню точно, инструктор кричал: “Ноги вместе!!!”. Он бежал по полю с мегафоном к приземляющимся перворазникам и все время кричал: “Ноги вместе!!!”.
Очень хорошо помню, как Сергей пошел с вертолета Ми-8 третьим, с высоты восемьсот метров; я спросил его перед взлетом, “может, я пойду третьим”, услышав его “Нет”, пошел четвертым; как в воздухе, будучи метров на сорок-пятьдесят выше, я потянул переднюю левую лямку моего Д-10, чтобы разойтись по горизонтали с Сергеем, он проходил почти под мной немного впереди и справа. Крикнул ему: “Петрович, Петрович!”. Не слышит.

Он восхищался полетом, а мне было грустно от мысли, что сейчас мы соединимся на наших тупых Д-10 в воздухе, и как два чайника-дебила сплетемся, порадуемся встрече, а потом, с ужасом и неприятием друг друга, начнем с большой вертикальной скоростью падать на землю. Кинжал или нож нам не выдали. Для того, чтобы отрезать переплетение и приземлиться на запасных парашютах. Мол, чайники этого не смогут.

В воздухе, слава Богу, два чайника не встретились в объятиях. Немного ранее, всего за два часа перед прыжком, нам дали “материал”, что не надо вместе встречаться, что в полете на парашюте надо его сориентировать по-ветру для правильного приземления, а если он не откроется, не мешать работе запасного парашюта.

А еще держать ноги вместе перед приземлением. Не буду перечислять все, что говорил нам инструктор, совершивший четыре тысячи прыжков, хотя, к примеру, “если у вас не открылся основной парашют и проблема с открытием у запасного, вырывайте крышку ранца запасного парашюта, выбрасывайте моток ткани парашюта под сорок пять градусов против вашего вращения как можно дальше”.

Это не дословно, точно я не запомнил, так как вряд ли способен на такое. Поэтому не знаю, но все-таки, правильно ли я понял, что при отказе “запаски” мне кабздец?
Любовался я воздушной стихией еще минуту, может, полторы. Как нам сказал инструктор, момент приземления никогда вы, дебилы-перворазники, не угадаете, поэтому, метров за сто смотрите вперед себя метров на четыреста-пятьсот, подпружинив ноги, ноги вместе, будьте готовы к приземлению.

Хорошо помню, метров триста до земли я с Сергеем разошелся по горизонтали, и наши векторы горизонтальных скоростей были противоположны.
Сто метров до земли. Епрст, вижу, что несет меня вправо приземный ветер. Слышу “Ноги вместе!!! Ноги вместе!!! Ноги вместе!!!”. Упал на правый бок.

По-моему, я сразу угадал, что я уже на земле, лежу… Привстав на колено, не дай Бог, Господи, Слава Тебе, опозориться, оглянулся. Справа сзади, как и бежал, бежит инструктор, в одной руке мегафон, а в другой какая-то синяя карточка. Ну, впрямь, арбитр на футбольном поле. Что за синяя карточка, я не знаю до сих пор. Ну, я же сделал четвертый прыжок, я знаю, как гасить парашют, меня же три месяца, хоть и давно это было, учили в ДОСААФе.

Образцово-прилежно вытягиваю нижние стропы парашюта на себя, даже захватываю к ним прилегающие. “Сука ветер, я тебя поборю”. Все, поборол. Погасил парашют.
Оглянулся на инструктора. Ого, бежит не ко мне. Ура! Значит, сделал все более-менее правильно. Ага, правильно-то я все сделал, а ведь позади и справа меня кто же может быть, к кому сейчас бежит инструктор?? Вижу какую-то машину, наверное, уазик или четверку, несущуюся по полю. Нет, все-таки четверка, “Жигули”.

Радостно отстегнул от себя парашюты. Смотрю, что-то в предполагаемом месте приземления Сереги несколько человек озабочены. Инопланетно подошел. Сука, падла, так и есть. Трагедия. Не буду здесь повторять, что я произнес вслух. Солнышко красиво освещает травку. На травке лежит Сергей, а ему врач уже размеренно вкалывает в сгиб руки какую-то жидкость. Укол. Ага, успокаивает пациента, это обезболивающий.
- “Ничего, все нормально. Смотри на небо, смотри на землю. Видишь?”
- “Да.”
- “Ты на земле. Успокойся. Все, ты уже на земле. Ты не волнуйся… Да нет, ты не волнуйся, все у тебя нормально.”
- “Да, все нормально”.
- “Конечно, все нормально. Полежи…”

Не знаю, кто расстегнул с Сергея основной и запасной парашюты, может, он сам. Инструктор с врачом приподняли Сергея к машине, поднесли. Повезли. Как робот, я взял оба комплекта парашютов и пошел, чувствуя огромную досаду, занозу, сука-падла, матом не буду выражаться.
Уазик-четверка лихо скачет по полю. Сука-падла, а я иду с этими парашютами к нашему штабу. Ликующая толпа парашютистов. А мне грустно. Пошел на склад сдавать оба комплекта парашютов. Сдал за себя и за Сергея. За Сергея не хотели принимать парашюты, но я объяснил, что его врач увезла куда-то на машине. У него травма ноги. Ну, тогда ладно.

Сдал все парашюты, расписался. Свободен, как муха в полете. Пошел к штабу, к радостной толпе. Увезли Серегу, а куда – неизвестно. Обидно, но никого это не волнует – “Ну да, бывает”.
В Киржаче день города. Пусть лучше расскажет сам Сергей, какую ему помощь оказал пьяный по случаю врач-хирург. Ничего он не сделал. Привезли его обратно, через два часа, к штабу. “Ну, что у тебя? Ну, ушиб, ну подвывих”. Ага. Довольный Сергей Петрович говорит : “Да, да, подвывих …”. Ну-ну, подвывих. Наблюдаем, как красиво приземляются спортсмены-парашютисты. Как настоящий Санчо Панса, прохожу, хромая, вдоль рядов машин. “Мужики, кто скоро едет в Москву?”. Никто. Все приехали сюда на субботу-воскресенье. Наконец-то нашел машину. “Вот скоро он приземлится, и тогда мы поедем домой, в Москву” – сказала жена одного спортсмена-парашютиста.
Ехали очень быстро на какой-то иномарке. Ну, просто Шумахер.
- “Куда везти?”
- “В Москву.”
- “В Москву, понятно, конкретно?”
- “Как можно ближе к больнице.”
- “Короче, я сворачиваю на Балашиху, а вы сами думайте, как вам поступить.” Очень быстро едет, спортивно-опасно-чревато…
Вот и кстати пост ГАИ, я говорю – “Вот здесь и высади”.
Прихрамывая на правую ногу, Сергей дошел до скамейки. Давай покурим. Давай. Покурили. Сереге что-то захотелось разлечься на скамейке, покачивает правой ногой. Говорит: “Давай сейчас лови тачку, вези меня в больницу Железнодорожного”. Я не знаю, что мне делать, почти растерялся, говорю: “Ты подожди, я сейчас схожу к гаишникам.”

До поста ГИБДД надо перейти всего лишь это шоссе. Осторожно оглядываясь, перешел мимо летящих машин дорогу. Представился. Так и так. “Прыгали с парашютом. Мой друг приземлился неудачно. Разрешите позвонить”. Мне Сергей сказал до этого телефоны Эмика и Амбала. Эмика нет, Амбал есть.

Немного же времени мне понадобилось объяснять Амбалу, что надо эвакуировать Сергея. Уточнив, на его вопрос, с помощью гибддэшников, что я нахожусь на 7-м километре горьковского шоссе, от кольцевой, я услышал: “Понял, сщас буду”; и еще какую-то нецензурную информацию.

Ждем-с. Сергей лежит, уютно примостившись на лавочке остановки. Я ловлю иномарку, в которой едет Амбал. Прошло около пятнадцати минут: “Ну вот они, вместе приехали”!

Посадили Сергея на правое переднее сиденье. Я сказал, что лучше бы нам ехать в наш госпиталь на Щелковской, я уже созвонился, обещали принять. Ох, хорошо… Лихо, пролетая желтые мигающие светофоры, притормаживая немного на поворотах, долетели до Щелковской. Куда дальше? Я только помню точно, что возле метро Щелковская.

А где? Начинаем колесить по темным проездам и опрашивать местное население. Поездили полчаса, наконец-то ближний свет Амбала уперся в ворота госпиталя нашей “конторы”.
-“Кто, что, зачем?” – спросил дежурный.
-“Да вот, мы звонили, вот наши документы, проверьте…”. Проверили документы.
-“А эти двое – что?”
-“Да они нас везут и сопровождают”.
-“Ваши документы”. Проверил.
-“Ну ладно, проезжайте”.
Проехали. Вот и приемное отделение. Встречала медсестра. Встретила. Позвонила, вызвала хирурга. Давай обследовать. Хорошая аппаратура, “Дженерал Электрик”! Все сразу им стало видно. Медсестра говорила, глядя на монитор: “Вот – перелом, а вот – второй”! “Ага, вот он – третий” – сказал хирург. Для меня это было что-то по-ту-стороннее. Спокойно-довольные они смотрят на этот телевизор. Через смотровое окошко рентгеновской комнаты Серега спрашивает, сидя на лежанке:
-“Ну как?”
Эмик, сидящий рядом, мне показал фигуру из пальцев: “Окей”! Я тоже показал Сергею:
-“Окей!”
-“Ну ладно, этого мы погрузим в каталку, а этого давай еще посмотрим!” сказал хирург, обращаясь к медсестре.
-“Что, без парашюта прыгал?” – спросил хирург.
Я честно ответил, что прыгал он с парашютом. Сказал, что у меня тоже правая нога болит. Хирург пощупал. Кое-где больно.
-“Ну-ка, давай, садись” – скомандовала вдруг медсестра. Пошел и сел на лежанку.
-“Ногу вытяни вперед”. Почему-то мне стало смешно, но повиновался. Обложили таз, как и Сергею, тяжелыми рентгеновскими накладками. Хотя я и чувствовал, что правая моя нога не совсем в порядке, я хромал, но все-таки ничего серьезного нет. Опять они, давай обследовать под рентгеновскими лучами мою чуть опухшую ногу.
-“Нормально” – сказал хирург через несколько секунд.
-“Нормально” – сказала медсестра.

Сергей веселый, говорит, мол, давай, Андрюха! Давай ко мне! В палату! Я не соглашаюсь, тем более, что переломов нет. Привезли его в спящую палату на каталке.
Обратно домой Амбал с Эмиком ехали с хорошей скоростью, довезли меня до дома. Дальше, хромая, я без проблем зашел домой. Потом болела нога. Травматолог дала больничный. Хоть и ударился я стопой снизу, а синяк во всю стопу расплылся почему-то сверху. Надорвал какую-то мышцу. Полторы недели на больничном отдыхал. Еще навещал Сергея Петровича. Два с половиной месяца в гипсе и четыре месяца больничного - вся его недолга.

Ну, да. Так и "надо". Не надо печалиться, вся жизнь впереди!
Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб этого больше не было.
Не буду больше приглашать никого прыгать с парашютом. И без парашюта!
Последнее редактирование: 01 июль 2015 22:13 от ЭЛС.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: andrey, Житель Города, Дзи-дзо
Авиация и всё о ней 10 июль 2015 15:12 #43
  • Дзи-дзо
  • Дзи-дзо аватар
  • Не в сети
  • Форумчанин
  • Сообщений: 143
  • Благодарностей: 194
Сейчас живём на даче в Подмосковье. Не то, чтобы рядом, но в нашей стороне аэропорт Шереметьево. Летом чаще, чем обычно, летают над нами самолёты. Дочка годовалая уже узнает их шум, уверенно поднимает пальчик вверх, говорит "у-у-у", пытается их рассмотреть... Разные мысли начинают при этом роиться у меня в голове. Например: был ли у вас, уважаемый ЭЛС, когда-нибудь отказ двигателя, и вообще, всегда ли это означает, что самолёт должен непременно упасть? :crazy:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: ЭЛС
Авиация и всё о ней 10 июль 2015 15:18 #44
  • sputnik
  • sputnik аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 3467
  • Благодарностей: 5494
Да, иногда бывает страшно что рухнет. А ещё иногда они летят с разными звуками. Страшно вообщем.
Надо мной видимо летают рейсы на Берлин так что это бывает редко. И видимо также зависит от того с какой стороны взлетать.
Последнее редактирование: 10 июль 2015 15:19 от sputnik.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Авиация и всё о ней 10 июль 2015 15:43 #45
  • ЭЛС
  • ЭЛС аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 2424
  • Благодарностей: 1339
Любой многодвигательный самолет (то есть с числом двигателей более одного) рассчитан по жестким международным нормам даже на продолжение взлета и набор высоты при одном отказавшем двигателе. А уж продолжить полет или заход на посадку - это еще проще.

Расскажу подробнее. :)

Перед взлетом, исходя из взлетной массы самолета (а в некоторых случаях, при короткой взлетно-посадочной полосе (ВПП) и с учетом ветра, давления, температуры и Ксц ) рассчитывается так называемая V1, ее еще называют "Рубеж". Это скорость принятия решения.
Самолет начинает разбег, если вдруг отказывает двигатель до достижения этой скорости, то экипаж немедленно приступает к прекращению взлета, тут долго думать некогда. Двигатели переводятся сначала на малый газ, затем включается реверс, снова устанавливается большой режим и двигатели начинают тормозить. Также выпускаются интерцепторы, пилот также применяет интенсивное торможение от колес. Ведь полосы впереди осталось мало, нужно успеть затормозить. Если не пристегнуться, то из кресла можно запросто вылететь в нос самолета. :)

А если самолет достиг "Рубежа" (на Ту-134 это обычно 260-275 км/ч, на Б737 240-250 км/ч как и у большинства реактивных самолетов), то полосы уже может не хватить для торможения. Тут опять экипаж не должен долго думать, а принимать заранее прописанное в летных документах решение.
Он должен продолжить взлет даже и с одним отказавшим двигателем.
Наберет 200 метров, доложит диспетчеру, наберет высоту круга, выполнит схему захода и сядет тут же.

Если отказ двигателя в полете - это не опасно. Просто усложняет заход на посадку и посадку. Тут экипаж просто должен быть бодр, с хорошей реакцией и техникой пилотирования, "как учили". Это регулярно отрабатывается на тренажерах, "чтобы было в автомате".
Просто на одном двигателе самолет будет лететь до аэродрома посадки не на обычном эшелоне около 10-11км, а ниже, 7-8 км высота полета, в зависимости от массы самолета и температуры воздуха.

При заходе на посадку есть определенные ограничения. Их экипаж даже спросонья сразу может перечислить. К примеру, крен не более 15 градусов.
Обычно - до 25, при всех исправных двигателях.

Бывали у меня всякие отказы, в основном, с аппаратурой.
Был отказ шасси, но лучший вариант - правая стойка просто не убиралась.
Был комплексный отказ навигационных приборов.
Были другие "приключения".
Но отказ двигателя бывает редко. На всю авиакомпанию раз в несколько лет.
Правда, мой товарищ успел "поймать" за один и тот же месяц чаек в двигатель и в Симферополе и в Петербурге. В обоих случаях выключали двигатель из-за предельно высокой вибрации двигателя и садились. :)


Вот на этом ролике большая птица попала на взлете в двигатель. Экипаж сделал круг и произвел благополучно посадку:

Последнее редактирование: 10 июль 2015 16:01 от ЭЛС.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: andrey, Дзи-дзо, Raushen
Авиация и всё о ней 10 июль 2015 18:55 #46
  • Raushen
  • Raushen аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 1834
  • Благодарностей: 3953
Дзи-Дзо спросила у ЭЛСа, был ли у него случай отказа двигателя и означает ли это обязательное падение самолета? Расскажу давнюю историю из своей жизни. Жили мы тогда на севере Тюменской области и летом собралась я с шестилетней дочкой на отдых в Судак (Крым). Билеты куплены, мы в самолете (не помню, по-моему это была ТУшка). Летим, все хорошо, рядом, в одном ряду с нами, сидит мужчина, познакомились. Оказался пилотом, тоже летящим на отдых в Крым. Летели через Киев, там должна быть то ли пересадка, то ли посадка на дозаправку (уже и не помню). Сидим, разговариваем, дочка заснула, стюардессы ходят по салону, предлагают конфетки, водичку. Вдруг замечаю, что мой сосед-пилот как-то насторожился и вроде как прислушивается к чему-то. Я тоже стала слушать и заметила какие-то изменения в звучании мотора (моторов). То ли завывание, то ли тембр изменился... Пилот слушает, стюардессы между тем изменили скорость передвижения по салону - забегали, и на лицах тревога (это всегда видно). Поступила команда пристегнуть ремни, и тут самолет резко пошел вниз, как в пике, с надсадным басовитым звуком. Спрашиваю соседа, что случилось. Он отвечает, похоже двигатель отказал. Спрашиваю, это опасно? Он посмотрел на меня и говорит, хорошо бы дотянуть до полосы. Тут объявление последовало, что самолет совершит незапланированную посадку в Пензе. Чихаем, завываем, но летим. В самолете становится душно, потом очень душно, по шуму в салоне чувствуется, что кому-то стало дурно. Стюардессы бегают, запахло нашатырем... Вроде начали снижаться. С надрывом, с натугой приближаемся к земле, плюхаемся на полосу, мчимся по ней, а параллельно с самолетом по обе его стороны мчатся пожарные машины и машины "Скорой помощи". Наконец остановились. Бледные стюардессы успокаивают пассажиров, в самолет входят люди в белых халатах, спрашивают о самочувствии, предлагают какие-то снадобья. Наконец всех пассажиров выпускают из самолета, объявив, что все будут устроены в аэропортовскую гостиницу, что дальнейший полет продолжится, но, скорее всего, завтра. И вот ведб природа человеческая! Думаете все пошли в гостиницу передохнуть? Ничего подобного...основная масса рванула в здание аэровокзала и стала требовать немедленно отправить их к месту следования. Шум, гам, дети плачут, тетки орут, мужики атакуют справочную, все красные, потные... Через некоторое время вышел к толпе мужчина в форме и сказал примерно следующее: "Люди, успокойтесь... Если бы вы знали, какая трагедия не случилась! Скажите спасибо пилотам за то, что вы живы и здоровы, стоите сейчас на земле и можете кричать, ругаться и даже драться..." И тут всех будто отпустило, наступила тишина, а мужчина сказал, что отказал двигатель (а может два - я не знаю, сколько их бывает у самолетов), пилоты сумели дотянуть до аэродрома, опасались, что может возникнуть возгорание (потому было так много пожарных и "Скорых"), что прилетает государственная комиссия для выяснения причин аварии, что всех пассажиров вывезут... Все разошлись. Мы с дочкой улетели на следующий день или через день. Летели до Симферополя, потом ехали в автобусе до Судака. Хорошо отдохнули, загорели, наелись фруктов и, довольные и счастливые, вернулись домой. Этот случай, конечно, навсегда запомнился в силу своей экстремальности, но была здесь и мистическая составляющая, которая очень поразила меня. За несколько месяцев до описанного мною события приснился мне погибший несколько лет назад двоюродный брат Витя. На мой вопрос, долгой ли будет моя жизнь (почему я спросила его об этом?), он ответил так: "Если не погибнешь (или не умрешь?) в 34 года, то проживешь долго". Когда мы летели в Крым, мне шел тридцать пятый год...
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: Сахалин Камчадалович, Дзи-дзо, ЭЛС
Авиация и всё о ней 10 июль 2015 19:44 #47
  • ЭЛС
  • ЭЛС аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 2424
  • Благодарностей: 1339
Хороший рассказ. И верю, что Вашими глазами - так и было.
Теперь буду разносить по полочкам, что мне не понравилось, где неувязки.

1. Жили на севере Тюменской области и летели в Киев на "Тушке"? Я пожил в командировках в Нефтеюганске и бывал в Радужном. Но скорее всего, Вы летели из Сургута. Или Нижневартовска или Нового Уренгоя? В любом случае, это был Ту-154, у него ТРИ двигателя.
2. Ни в коем случае не говорю, что летчики при отказе двигателя шутят и улыбаются, мол, подумаешь, у нас еще есть двигатели. Но тот упомянутый Вами пилот - не пилот Ту-154. Очень сомневаюсь. Во всяком случае, он плохо знает матчасть Ту-154... Это самый тяговооруженный самолет по сравнению с нашими другими самолетами. Ему одного двигателя хватит, чтобы произвести посадку на ближайшем аэродроме. Возможно, он также обладал не полной информацией и предположил, что есть проблемы с топливной системой. Тогда все двигатели могут отказать в полете. А это уже действительно страшно. Но и шансы есть. Планированию без двигателей и посадке также обучают и тренируют на тренажерах.
3. Про "пике", как Вы припомнили. Никакое не пике, а просто снижение на пару километров. Но, это правда, у страха глаза велики. Мне тоже бы что-то мерещилось. Тут только в кабине себя чувствуешь уверенней, когда все приборы перед глазами.
4. "Чихаем, завываем, но летим" - да так же, как и обычно на снижении. Меняется порой режим двигателей, это нормально. :)
5. "С надрывом, с натугой приближаемся к земле, плюхаемся на полосу" - хм. Это как Вы определили, что с каким-то надрывом, с натугой? По звукам? Хех, да кто же обороты по звуку определяет? Для этого вообще-то есть приборы. А про надрыв - смешно. Это действует только на таких же пассажиров, как и Вы. Простите, что сужу строго с профессиональной позиции.
6. А дальше - уже полностью согласен и про пожарки и про шумящий аэровокзал, про Гос.комиссию и т.д. :yes:
Последнее редактирование: 10 июль 2015 19:47 от ЭЛС.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Авиация и всё о ней 10 июль 2015 20:09 #48
  • Raushen
  • Raushen аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 1834
  • Благодарностей: 3953
Спасибо, уважаемый ЭЛС, за разбор полетов, Вы специалист, Вам видней. Я же всего лишь пассажир, ничего не понимаю в особенностях работы терпящего бедствие авиалайнера. Я вот даже засомневалась, а на каком самолете летела: на ТУ или на ИЛе. Да и рассказ мой скорее всего не об этом, а об ощущениях, воспоминание о внешних признаках паники, страха. Но вот что странно: я лично вроде как и не испугалась, когда находилась в самолете. Страх пришел уже на земле, когда нам посоветовали благодарить пилотов... Мне пришлось много летать и на вертолетах, и на АН-2, и ИЛах, и Тушках и т.п... Расстояния были и очень небольшие, и огромные, рейсы прямые и с пересадками. И, знаете, страха и по сию пору нет, чувствую себя комфортно, даже уютно и с удовольствием аплодирую замечательным летчикам (поплюем через левое плечо и постучим по дереву). Частые передвижения по воздуху приучили мой организм реагировать адекватно на перепады высот, привели в порядок вестибулярный аппарат. А вообще восхищаюсь этой замечательной профессией и преклоняюсь перед всеми, кто обслуживает пассажиров авиарейсов.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: ЭЛС
Авиация и всё о ней 10 июль 2015 20:26 #49
  • ЭЛС
  • ЭЛС аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 2424
  • Благодарностей: 1339
А вот я, честно, никогда не аплодирую при рядовой, обычной посадке. Есть в этом что-то клоунадское, театральное. Да и летчикам это не слышно. Разве-что стюардессам аплодируете. :)
Сами летчики к этому в общем-то относятся с иронией. Мол, это как на каждой станции метро аплодировать машинисту, что он остановился на станции. :)
Кстати, эта мода к нам пришла где-то в конце 90-х. Раньше обычно не хлопали, советские люди. :)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Авиация и всё о ней 10 июль 2015 21:29 #50
  • Raushen
  • Raushen аватар
  • Не в сети
  • Гуру
  • Сообщений: 1834
  • Благодарностей: 3953
Да ну, по-моему очень красивый ритуал! Вот когда таксист доставляет нас на место, мы же говорим ему "спасибо", и это нормально. Летчику спасибо не скажешь, не тот масштаб, а поблагодарить хочется. Аплодисменты и есть благодарность, которую люди искренно выражают экипажу (и стюардессам в том числе). Аплодисменты сближают, очеловечивают отношения "пассажир-пилот". Вот провожают же в день похорон умершего артиста аплодисментами, отдавая дань его таланту, как бы обещая не забывать его. А ведь он не слышит, ему все равно. А люди аплодируют скорее даже для себя, сохраняя в себе человеческое, доброе чувство. Пусть экипаж не слышит, но подспудно он знает: посадил самолет, все живы и здоровы - и люди его благодарят в салоне. А бывает и такое, что экипаж идет по проходу салона под аплодисменты. Что может быть лучше?
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, если желаете участвовать в форумах
Спасибо сказали: ЭЛС
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Вверх
 Последние сообщения
© 2010 - 2019 Новый Зеленоградск.ru - общественно-деловой сайт г. Зеленоградска Калининградской области