На картинах виден один художественный приём В.Серова. Он на портретах тщательно, буквально фотографически выписывал лица моделей и ещё животных (собаки как живые
), а одежду и интерьеры писал крупными мазками, не вдаваясь в детали. Главным было передать солнечный свет. Но на каждом портрете есть один непременный акцент синего цвета, который является центром картины и притягивает внимание. Как правило, это бант - у Девочки с персиками, других моделей (даже у Феликса Юсупова), где-то синяя лента на соломенной шляпе, лиф платья и брошь у Зинаиды Юсуповой, или синяя юбка у Девушки, освещённой солнцем. Этот глубокий синий цвет Серов сочинил сам и использовал как авторский приём. Это сразу видно, когда портреты собраны вместе.
Экспозиция составлена очень хорошо, грамотно. Интересно было увидеть все три варианта картины "Похищение Европы", скандальную угловатую Иду Рубинштейн. Кстати, свою картину из музея д'Орсэ французы уже забрали с выставки.
Каталог купить не удалось, похоже, они уже закончились. А т.к. снимать было нельзя даже название, запомнить всё невозможно - слишком большая выставка. Многие записывали в блокнотики. Мне очень понравились две незнакомые работы - обе из Минского музея. Портрет девушки, который я тайком сфотографировала (тоже с синим бантом на груди), и небольшая картина, называется, кажется, "Окно в сад". В старом деревянном доме открыто окно в сад, а за ним куст цветущей сирени.
Последнюю неделю после скандала со сломанной дверью вдоль очереди барражируют Трегулова с Мединским (директор и министр) и подкармливают замерзших людей из полевой кухни. Я сначала удивилась, потом прикинула: билет стоит 400 руб., выставку посетило более 400 тыс.человек = заработали 160 млн.руб. Вполне можно позволить поддержать публику.