Фототехника

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13051
Больше
Автор темы
19 фев 2020 14:44
Да, интересный объектив.
Хотя с таким ЭФР, всё же думаю тяжеловато будет с ним. Во всяком случае, если говорить о съёмке в условиях наших квартир... Сугубо ИМХО, но всё же он лучше подходит для цветочков, пчёлок и птичек...
Впрочем, тут всё зависит от сноровки и привычки - при должном уровне владения техникой - неплохо снять можно что угодно и чем угодно. :yes:
Ещё рекомендую разжиться внешней пыхой (если планируете снимать дома). Ну или постоянным студийным светом (вот о нём я давно уже думаю, но пока руки не дошли - возни с ним много, а у меня это лишь хобби, да и то периодическое). Или и тем, и тем. :yes: Тем более, я так понимаю, на Никон есть у китайских товарищей относительно недорогие варианты с TTL. Ну а если и нету - то не проблема вручную выставляться и синхронизироваться по встроенной вспышке, например.
Собственно, если говорить о мануальной оптике и ручном режиме, то по-другому и не получится.

Вот пример на кропе (Sony) + Гелиос + внешняя китайская пыха в потолок (синхронизация по встроенной вспышке):



Дёшево и сердито. :) Правда требуется "пристрел" каждую съёмку, или даже смену положения... Ну да это с опытом быстро приходит.
Спасибо сказали Сергей Голубев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей Голубев
Модератор
Модератор
Сообщений: 12742
Больше
19 фев 2020 16:06
19 фев 2020 16:29 от Сергей Голубев.

Маркус пишет: Да, интересный объектив.
Хотя с таким ЭФР, всё же думаю тяжеловато будет с ним. Во всяком случае, если говорить о съёмке в условиях наших квартир... Сугубо ИМХО, но всё же он лучше подходит для цветочков, пчёлок и птичек...

Я его купил для портретов участников конференций :). Конечно, снимать придётся строго со штатива (есть штативы с быстросъёмом), докладчик почти всегда статичен, выставить ГРИП где-то метр, чтобы гарантированно попал и щёлкай.
Чем хороши старые объективы, так это резкостью в меру. На современные хорошо делать «технические фото», где надо много деталей. А старые заметно «мягчат», поэтому смотреть такие снимки приятней и глаза не устают. Что-то типа аналога винила и лампового звука :).
Дома я только играюсь, поэтому вспышка мне не особо нужна.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13051
Больше
Автор темы
19 фев 2020 16:58
Ну да - такого опыта у меня нет (со съёмками на конференциях), поэтому тут затрудняюсь что-либо сказать... Возможно таки стоило взять что-то родное, т.к. я мануальную оптику всё же всегда рассматриваю как сугубо творческий вариант - когда есть время и возможность как-то подготовить всё, попробовать так и эдак... В общем, это не про репортажи точно.

Что до детализированной картинки... Да разные они бывают - старые мануальные объективы. Но в общем и целом - я почти всегда провожу постобработку того, что готовлю к публикации. И, скажем так - убрать лишние детали всегда проще, чем вытянуть их.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей Голубев
Модератор
Модератор
Сообщений: 12742
Больше
19 фев 2020 19:41

Маркус пишет: Ну да - такого опыта у меня нет (со съёмками на конференциях), поэтому тут затрудняюсь что-либо сказать... Возможно таки стоило взять что-то родное,

Возможно. Но я посмотрел на цены и как-то сразу полюбил советские объективы :). Ну и начитался про одуванчик. Люди говорят, что после его наклейки не будет работать только автофокус. То есть, придётся вращать кольцо руками. При попадании объекта в фокус будет сигнал, а если объект не в фокусе, то камера не даст сделать снимок. Даже технику съёмки описывали. Ставишь камеру на штатив, наводишь, начинаешь медленно вращать кольцо (у калейнара, кстати, большой угол поворота), при сигнале нажимаешь на кнопку. То есть, ненамного сложнее, чем полная автоматика. Зато намного дешевле :).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13051
Больше
Автор темы
19 фев 2020 21:43
19 фев 2020 22:13 от Маркус.
Цены - да...
И самое неприятное - пока не попробуешь - не понятно - это то что нужно, или же лучше взять что-то другое? :dntknw: А стоимость каждого - десятки тысяч...

Я бы взял себе что-нибудь широкоугольное и светлое. Но там всё под 70 -90 тыс стоит такого плана (если брать российские цены)... Можно заказать из Японии (заказывал так Лейку 15 мм (ЭФР 30 мм)) - будет заметно дешевле, но всё равно - это далеко не копейки.
Да и как показал опыт - иногда объектив требуется выслать обратно на юстировку. А потом снова сюда. В случае с Германией (как это было у меня) - ещё ничего, а вот в Японию туда-сюда объектив катать... :dash:
В общем, всё непросто.

Что до одувана - чёрт его знает... В камере же есть экспонометр, в принципе вполне можно на него ориентироваться при выставлении экспозиции. Как собственно и делали раньше, при съёмке плёночными "Зенитами" и прочими. Олдскул, так сказать. :good:
На Sony, насколько помню кольцо-адаптер под М42 тоже с какими-то контактами, но всё равно - всё только вручную.
На Lumix - всё чуть серьёзней - там есть в меню специальный режим для таких объективов. При его включении там во-первых камера понимает, что нечто установлено (ибо по умолчанию она вообще отказывается включаться со снятым объективом), во-вторых можно вручную указать фокусное расстояние объектива (на кой чёрт - не знаю :mosking: ).
На переходнике так же присутствуют некие контакты.
Но работаю всё равно в полностью ручном режиме - мне так привычнее.

Фокусировка определялась и на Сони, и на Люмиксе. Но на Соньке там просто разово моргает индикатор области фокуса в видоискателе. Не слишком удобно - фактически всё равно фокусируешься на глаз.
На Люмиксе присутствует индикация степени фокусировки непосредственно на изображении. В виде закрашивания части изображения, на котором в данный момент ты сфокусировался. В зависимости от степени фокусировки - меняется и окраска, вернее её интенсивность. Удобная штука, информативная.
В принципе, на Люмиксе и при штатных объективах, при съёмке ночью, например - я обычно фокусируюсь вручную. Ну или в полуавтоматическом режиме - по экрану пальцем можно переместить область фокусировки, а точную подстройку уже осуществит автоматика. Очень крутая штука при съёмке видео. :yes:
Вообще Микра от Панасоника - шикарна во многих отношениях - много решений не бестолковых (как это часто бывает), а реально упрощающих процесс. Единственное к чему есть претензии (если это можно так назвать) - отсутствие объёма. Матрица маловата (физически). Вроде и плавное размытие есть, а объёма нет. Если сравнивать даже с классическим кропом.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей Голубев
Модератор
Модератор
Сообщений: 12742
Больше
20 фев 2020 07:16
20 фев 2020 07:17 от Сергей Голубев.

Маркус пишет: Цены - да...
И самое неприятное - пока не попробуешь - не понятно - это то что нужно, или же лучше взять что-то другое? :dntknw: А стоимость каждого - десятки тысяч...

Я бы взял себе что-нибудь широкоугольное и светлое. Но там всё под 70 -90 тыс стоит такого плана (если брать российские цены)...

Ну да. Если этим не зарабатывать, то дорогое получается хобби. Что касается одуванчика, то про него вот тут можно почитать.
И про Калейнар-5Н. Объектив сделан для камеры «Киев-17» с байонетом Н, полностью совместимым с Nikon F. Камеры выпускались на киевском заводе «Арсенал».
Почему никоновский байонет? Оказывается, перед Московской Олимпиадой было закуплено много Nikon′ов, как камер, так и объективов. Ну и было принято решение изготовить «импортозаместитель», чтобы использовать закупленное с отечественными камерами и объективами.
Объективы с байонетом Н до сих пор подходят к любой камере Nikon, поскольку Nikon не меняет байонет, чем выгодно отличается от понятно чего :).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей Голубев
Модератор
Модератор
Сообщений: 12742
Больше
26 фев 2020 16:44
26 фев 2020 19:33 от Сергей Голубев.
Пришёл «Одуванчик Лушникова». Всё очень просто, прилагается шаблон для точности наклейки. Но это в теории. На практике так и не заработал. Контакта нет :).
Вложения:
Спасибо сказали Маркус

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13051
Больше
Автор темы
27 фев 2020 04:18
Если бы это был объектив с резьбой М42, например, я бы таки посоветовал посмотреть что-нибудь из переходников (чипованных) на соответствующий байонет у китайских товарищей... Есть у них (уже) вполне достойные, не кустарные образцы, внушающие доверие (заказывал себе такой на микру).
Но в данном случае, я честно говоря, вообще не вижу большого смысла в этой "чиповке". Ориентироваться вполне можно на экспонометр камеры (он же работает с "отсутствующим" (не подключенным) объективом в ручном режиме? :dntknw: ) и на опыт, который наработается по мере съёмки данным объективом.
Ну а фокусироваться на глаз на зеркалке сам бог велел - иначе зачем вообще зеркалка? :mosking: Это я слегка иронизирую - я же теперь вроде как в другом "лагере" - беззеркальщиков. :pardon: Но некоторый резон в этом всё же есть.

Но всё-таки ещё раз повторюсь - такой объектив - скорее для творчества, а не для рабочих съёмок, во всяком случае, когда речь идёт о мероприятиях (где объекты и условия постоянно меняются и надо на всё это оперативно реагировать).
Спасибо сказали Сергей Голубев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей Голубев
Модератор
Модератор
Сообщений: 12742
Больше
27 фев 2020 06:58

Маркус пишет: Если бы это был объектив с резьбой М42, например, я бы таки посоветовал посмотреть что-нибудь из переходников (чипованных) на соответствующий байонет у китайских товарищей.

Угу. Именно тот случай, когда неродной байонет лучше :).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей Голубев
Модератор
Модератор
Сообщений: 12742
Больше
05 март 2020 11:43
Пришли «макрофильтры» 52 мм, поэтому подходят на Калейнар-5Н. Кольца пока не приехали, поэтому сравнивать не с чем. Результат понравился, если особо не увлекаться макро, то отдельный объектив покупать нет смысла.

Вложения:
Спасибо сказали Маркус

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.