Фотовыставки

KVN@
Посетитель
Посетитель
14 нояб 2013 13:24
#21
Скажу о себе - я хожу что бы удивится... То есть я жду, что из сотни фотографий одна окажется для меня откровением... О высокохудожественных приемах не могу судить, так как не владею профессией, а вот удивление и восторг - это для меня.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Эля
Гуру
Гуру
Сообщений: 9343
Больше
14 нояб 2013 16:01
14 нояб 2013 16:02 от Эля.
#22

KVN@ пишет: Скажу о себе - я хожу что бы удивится... То есть я жду, что из сотни фотографий одна окажется для меня откровением... О высокохудожественных приемах не могу судить, так как не владею профессией, а вот удивление и восторг - это для меня.


И как часто приходится удивляться? Разочарование это стандарт? Удивление-роскошь?
Один удивляетесь ? Или предпочитаете удивляться вместе? И часто Ваше удивление вызывает удивление ( о вкусах спорите?).

Схожу на фото-выставку. Сперва одна.

Ela

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

KVN@
Посетитель
Посетитель
15 нояб 2013 16:57
#23
Хожу не очень часто - поэтому и удивляюсь не часто :) Раньше традиционно ходил на Московское фото биеналле, но после того как оно стало проходить ежегодно :) что противоречит самому названию - перестал ходить. Вообщем скучно живем в последнее время :(

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей
Гуру
Гуру
Сообщений: 4093
Больше
Автор темы
15 нояб 2013 21:53
15 нояб 2013 21:53 от Сергей.
#24

Ela пишет: Зачем люди хотят на фотовыставки? Что их туда тянет кроме любопытства? Тех, кто постоянно ходит? Вы, Сергей частенько? Но у Вас хобби соответствующее. А остальные.
Какой месседж они ждут ?


На самом то деле я не часто посещаю фотовыставки. Хотелось бы почаще. Но как уж получается. Я покопаюсь в памяти кого я видел и в каких обстоятельствах. Отпишусь попозже сегодня-завтра. Я посмотрел вчера фотовыставку в Медиа Арт Музее (хотя там и разрешили фотографировать, но я точно не знаю имею ли право публиковать такие фото, надо разобраться) и другую в Отделе частных коллекций музея им Пушкина, там вообще запрещено делать фотографии внутри (но посетители делали фото на айфоны скрытно, вот и пойми почему как только вытащил "зеркалку" с банальным китовым зумом 16-85, охрана начинает руки выворачивать даже если тушка спокойно лежит в руке, а на айфон пожалуйста, никакого внимания), могу только рассказать, впечатлений масса.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей
Гуру
Гуру
Сообщений: 4093
Больше
Автор темы
16 нояб 2013 00:56
#25

Сергей пишет:

Ela пишет: Зачем люди хотят на фотовыставки? Что их туда тянет кроме любопытства? Тех, кто постоянно ходит? Вы, Сергей частенько? Но у Вас хобби соответствующее. А остальные.
Какой месседж они ждут ?


Я посмотрел вчера фотовыставку в Медиа Арт Музее (хотя там и разрешили фотографировать, но я точно не знаю имею ли право публиковать такие фото, надо разобраться)


Всё не так однозначно как я представлял. Во первых если разрешили делать фотографии на фотовыставке, это автоматически не означает что предоставили разрешение на публикацию особенно в коммерческих целях. Даже гос музеи где закон разрешает фотографировать, могут запретить публикацию. Я помню что в Третьяковке можно купить разрешение на фотосъёмку за какие то небольшие деньги, но без разрешения публикации этих фотографий.

Тем не менее, фотографировать произведения защищённые авторским правом можно ст 1273 ГК если произведение находится в открытом доступе (для себя можно снимать вообще всё, если не публиковать, то нет проблем), если не для себя этот предмет не должен быть основным объектом съёмки и фото нельзя использовать в коммерческих целях ст ст 1276 ГК.

Также ст. 1274 разрешает фото с информационными и культурными целями без извлечения прибыли при условии что указаны фамилия автора, источник и название произведения. Но это нам не подходит, кто знает как там произведение называется. Поэтому постим фотографию стены у которой стоят пару посетителей которые случайным образом рассматривают фотографии которые там кто то развесил или фото с видом стены с фото и двери например или огнетушителя или ещё чего то подобного. Одним словом фотографируем мероприятие а не сами работы.

С людьми попавшими в кадр тоже проблема, если они являются основным объектом съёмки, фотографировать человека в общественном месте в таких случаях не запрещается, но публиковать такие фото без разрешения человека можно только ... или в иных публичных интересах. Поэтому лучше если человек попавший в кадр не является основным объектом съёмки (пусть собака прогуливает человека, а не на оборот). А так, никаких других ограничений выявить не удалось.
Спасибо сказали Маркус, Эля

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей
Гуру
Гуру
Сообщений: 4093
Больше
Автор темы
16 нояб 2013 21:36
#26
Ниже несколько фото выставки Эллиотт Эрвитт «Великое Шотландское приключение». Почему я решил посетить эту выставку? Первое - испытывал желание посмотреть работы Эрвитта, его знаменитых собак. Этот фотограф прославился замечательными фото собак. По его словам, собаки не возражают фотографироваться, и не просят фотоотпечаток в обмен на фото сессию. Он использовал специальный свисток (с его слов, может это и его шутка), когда он в него свистел, то собаки от неожиданности подпрыгивали и в это время он их фотографировал. Здесь несколько снимков с выставки и биография фотографа mamm-mdf.r...tt-erwitt/ . Всё на деле оказалось не так как я себе это представлял. Это в общем то не ретроспектива а серия работ сделанных автором для одной из компаний в шотландии, одним словом фамильный альбом. Интересно но не то что хотелось. Меня ожидало разочарование. Второе разочарование, мне хотелось попробовать обещанный устроителями интерактивный обучающий стенд от компании Ляйка, но я его там не увидел, а может прошёл мимо. В общем то вот эти две причины и сподвигли меня на посещение проекта The Macallan Masters of Photography. В следующем году проект будет демонстрироваться в том числе и в Екатеринбурге, Эла сможет его посмотреть.
Но нетхуда без добра, познакомился с работами Владимира Вяткина. Замечательный художник, замечательные фотоработы.

А почему другие пришли, ну наверное кто то по тем же причинам что я , плюс проект включает в себя фотоконкурс, который уже идёт и кто хотел бы посмотреть что из себя представляют работы того кто этот конкурс оценивает. А другие, ну, внизу на одной из фото две барышни разглядывают «стену с фотоработами», они как и я ожидали регистрации при входе, оказалось что вход только по регистрации, бесплатный и тем кто заранее не регистрировался, пришлось ждать, в принципе регистрироваться надо за 3 дня заранее. Думаю если бы было народа поболе, нас бы завернули, но нам подвезло, попали внутрь, в этом числе и эти две барышни, с виду «училки», я бы не сказал что они увлечены фото, хотя в руках у одной оказались билеты на вход в основную экспозицию музея, очевидно для них это был бонус к тому что они уже видели.

В разное время на фотовыставках я видел разных людей, начинающие фотомодели искали фотографов, фотографы искали начинающих моделей, мужик с большим серъёзным фотоаппаратом заткнутым в дорогое стекло, подвыпивший, который устроил фотосессию своей уже не первой свежести и видимо не первой такой подруге, они мешали всем, пыхали вспышкой, громко кричали, и он его фотографировал на каждом и в каждом углу который можно было найти на той фотовыставке.

А в общем то разные люди, авторы продавали свои работы, покупатели которые присматривались какие бы фотоработы прикупить в расчёте через сто лет продать подороже (а может и сразу посмертно по истечении сорока дней со дня кончины автора). Много много фотоэнтузиастов, ни одного профессионального фотографа, ну и конечно специально обученных для посещения выставок людей, которых называют блоггерами, я таких видел, они подходят в кассу, достают из кошелька изрядно потёртую визитную карточку одного из пресс агентств или какого либо из зданий, на которой значится их ФИО, а может и не их. Это блогерры. И кассир это понимает, что это блоггеры, что с ними лучше не связываться – та о можно в тот же вечер и в блог попасть, поэтому кассир немного помявшись, ожидая, в надежде что блоггер может быть рассосется сам по себе каким то образом, и окончательно потеряв всякую надежду на подобный исход, тяжело вздыхая, отрывает от кассы (как от сердца) входной билет и тут же оторвав от него контрольную часть вкладывает в нетерпеливые руки по ту сторону кассового окна. Это подарок. Одним словом это блоггеры. Ну и видел, просто интересных дам, которые парочками ходят от фото к фото, обмениваются мнениями о тенях, светах, композиции, читается фото не читается и т.д. Это явно профессионалы, но не фотографы, я думаю это или критики или преподаватели из фотошкол, которые морочат голову людям обещанием научить фотографировать за 5 часов, типа 10 советов как снимать как профессиональный фотограф. Есть ещё конечно и другие люди, но на открытия и закрытие выставок, когда выставляют бесплатную выпивку и закуску, когда там тусуется куча всякого народа,я не хожу, толпа мешает, и в мутный поток лучше не нырять.







Спасибо сказали Раиса198

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей
Гуру
Гуру
Сообщений: 4093
Больше
Автор темы
Спасибо сказали Маркус, Раиса198

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей
Гуру
Гуру
Сообщений: 4093
Больше
Автор темы
16 нояб 2013 22:24
#28

KVN@ пишет: Хожу не очень часто - поэтому и удивляюсь не часто :) Раньше традиционно ходил на Московское фото биеналле, но после того как оно стало проходить ежегодно :) что противоречит самому названию - перестал ходить. Вообщем скучно живем в последнее время :(


Я в этом гду посетил три экспозиции в рамках бениале, но такого чтобы ах! ничего не увидел. Да крупное 2 на 3 метра, да c-print бумага хельмут, да цена 300 000 руб, а мне то что с того. Видел пару раз интересные работы серию фото с лошадьми без наездников и упряжи, в кадре движение и хороший цвет. Те работы были уже к красной меткой - проданы. И две фото автора не помню из серии песочный человек. На фотах качок на пляже только в джинсах и длинном ковбойском брезентовом плаще и в тёмных очках как у альпинистов. И у этого парня на одной фото из рукавов сыпется поток песка, а на другой фото на него песок сыпется песок откуда то сверху. Привлекла работа с цветом, напоминает знаменитые фото из серии "ковбой мальборо".
Спасибо сказали Эля

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Эля
Гуру
Гуру
Сообщений: 9343
Больше
16 нояб 2013 23:45
#29
И все же взгляд фотографа особенный. Известные лица, которыхна фото не сразу узнае"шь.Взгляд художника поймал то, что в обычном варианте- не увидишь. То есть фотограф видит неофициальное лицо. Выдает сокровенное, без на то даже воли людей, которых камера выхватила случайно или даже с разрешения модели, специально.
Я себя просила: хочу ли я быть снятой врасплох, и чтобы это увидели незнакомые люди? не знаю.

Ela

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Сергей
Гуру
Гуру
Сообщений: 4093
Больше
Автор темы
17 нояб 2013 22:42
#30
Что касается выставки фоторабот Ман Рэя, о которой я упоминал выше, я туда пошёл чтобы увидеть фотографии выполненные по технике соляризации, очень хотелось посмотреть, как такие фото выглядят в реале. Но нашёл кроме этого много чего интересного. Много фотопортретов известных людей - Пикассо, Дали, Бретона, Жида, Денёв, Дюшана и ещё много лиц я вообще не имею понятия кто они. Известные фотографии автора - черное и белое, скрипку Ангра, Ли Миллер. На выставке фотогравюры и серебряно-желатиновая печать (это такие же фото что мы делали на «Бромпортрете», но сейчас это по другому называется). Самые большие отпечатки, насколько я помню, это размера А3, а самые маленькие размером со спичечную коробку, похожие на контактный отпечаток с плёнки формата 35 мм. Одним словом, вышел под впечатлением, исцелённый от заразы, полученной за последние полгода при посещении разных фото форумов, где народ копается в мегапикселях, как свиньи в помоях и ищёт попиксельную и звенящую резкость. Все такие форумы это суета сует.

Фотографии выставлены в отделении частных коллекций Пушкинского музея, фотографировать там категорически запрещено. Кроме фотовыставки, на том же этаже располагается выставка из собраний танцора Барышникова (интереса не вызвала, я бы сказал вместо этого большое недоумения, зачем её вообще устроили? И много вопросов к куратору). На 2 этаже и на 3 этаже в том же здании работы художников, среди них Репин, Поленов, Кустодиев и ещё кто то из классиков, я сейчас не помню. Единый билет 200 руб.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.