daniella пишет: Еще вот Маркус должен "подтянуться" и признать, что тоже всегда оставляет чаевые. И вообще все будет хорошо!
Не... Я "жадина и мелочный тип" время от времени (правда, меня так в жизни ещё никто не называл, но это вопрос времени, видимо). Я считаю, что если есть что-то "обязательное" (вроде как: "бедные официанты получают большую часть дохода из чаевых..." т.п.), то нет проблем - заложите сие в стоимость своего продукта. Стоит у вас бублик 100 рублей, дорисуйте на ценнике +10 и проблема решена. Заметьте - мы же не обсуждаем уровень цен и наценок в заведениях - если ты согласился с тем, что указано в меню и сделал заказ - значит ты согласился с предложенными ценами, которые никто не регулирует и они могут быть любыми (закладывайте туда что угодно - зарплаты официантов, помощь Африке, строительство МКС)... В чём проблема?
Привязывать чаевые к этикету и "правилам хорошего тона" - это показатель очень своеобразного восприятия того самого этикета и тех самых "правил хорошего тона", ИМХО. То, что у нас в последние годы активно насаждается эдакий денежный культ - вообще удручает несколько в контексте этики взаимоотношений. Ну да это тема для другого разговора.
Традиции отдельных культур и стран - да есть такое дело. Но говорить, что в нашей стране существует какая-то давняя традиция давать чаевые, мягко говоря, не совсем верно.
Подаянем это тоже не назовёшь, поскольку чаевые, насколько я понимаю, предполагают какую-то работу. То есть, это вроде как бонус от клиента, если ему понравилась выполненная работа. Так? Так. Ну тогда при условии, если работа выполнена не очень хорошо, клиент вправе не выплачивать этот самый бонус, и чтобы его потом не называли "мелочным типом"? Я думаю, что вполне.
Никто не против чаевых вообще. Но я против возведения чаевых в ранг одного из "правил хорошего тона". Это не так.
Это бизнес-отношения между клиентом и официантом. И тогда и критерии - хорошо/плохо и есть чаевые/нет чаевых, более чем уместны и логичны.