Маркус пишет: Гонения на атеистов никого не беспокоят?
Не знаю, можно ли это назвать гонением, но в начальной школе предлагают курс изучения религиий мира на выбор, как-будто, а на самом деле ненавязчиво настаивают именно на православной. В итоге, мало кто из родителей согласился на изучение ребенком ислама, католицизма, буддизма и прочее.
А отказаться вообще нельзя? Скоро это и меня затронет - буду шуметь по этому поводу. Убеждён, что всё, что касается религии - человек должен постигать в более сознательном возрасте. И самостоятельно делать свой выбор.
Я так поняла, что есть альтернатива - этикет. Это вам лучше в школе спросить,когда пойдет сынок учиться. Каждый год какие-нибудь изменения происходят, вдруг, потом заставят курс начинающего летчика проходить или еще чего-нибудь)))
Валерия пишет: .....на самом деле ненавязчиво настаивают именно на православной. В итоге, мало кто из родителей согласился на изучение ребенком ислама, католицизма, буддизма и прочее....
полагаете реальным в обычной не столичной средней школе построить уч.процесс с плюрализмом программ?
"бери что дают"(с)
потом заставят курс начинающего летчика проходить или еще чего-нибудь)))
по сути какая нахрен разница, чО они там будут изучать, хоть теорию заклятий индейских шаманов - лишь бы дурака не валяли, да и ваще "лишних знаний не бывает". к стати, у по моему мелкому еще в начале 1 класса на род.собрании четко определили - "светская этика" на весь класс и не колышит . кому не нравится - привет соседним школам!
t240 пишет: по сути какая нахрен разница, чО они там будут изучать, хоть теорию заклятий индейских шаманов - лишь бы дурака не валяли, да и ваще "лишних знаний не бывает".
Так то оно так, но... Одно дело, если это просто знания, и не более (почему тогда не изучать историю религий вообще? Всех.). И другое дело, когда детям начинают вдалбливать заведомо субъективный и ангажированный взгляд. Все же помним, как нам каждый день рассказывали, какой хороший дедушка Ленин и как здорово ходить строем с барабаном. И ходили. И гордились этим. Не пускаясь в долгие рассуждения о том хорошо ли это было, или плохо, замечу, что тем самым однозначно подавлялась "думалка" на счёт "а действительно ли всё так, как преподносят?". Вот это уже плохо. ИМХО, любое учебное заведение, помимо "чистых" знаний должно развивать способность мыслить - это одна из главных задач. Мыслить и сомневаться. А не навязывать в неокрепшие умы, по сути, ту же самую идеологию, подавляя мыслительный процесс у детей на определённые темы.
почему тогда не изучать историю религий вообще? Всех
кажется. нечто подобное в том перечне на выбор все же имеется. но, повторюсь, обеспечить техническую возможность выбора, и заточить под это учебный процесс, способна далеко не каждая школа! и потом. коль уж зашла речь, в наше с вами пионерское детство от наших историчек, ни каких специальных лицензий-аккредитаций на те или иные конкретные дисциплины ни кто не требовал. диплома пед.вуза было вполне достаточно. столкнулся случайно, моя родственница из яросл.области, обычный школьный учитель-историк, для того что бы получить допуск к преподованию этой самой "истории мировых религий"(или как то так), целый год моталась по всяким курсам и даже в составе толпы таких же ярославских историчек в святую землю моталась(благо, за счет местного минобра). так что там не все так просто.....
Ну что же, у меня через год сын начнёт посещать образовательное учреждние, посмотрим, как там и что... Правда, этот предмет, насколько я помню, где-то в средних классах преподают.
Ровно 400 лет назад в 1612 году воины-ополченцы под предводительством Минина и Пожарского освободили Москву от польских интервентов. Поляки сдались и подписали акт капитуляции, а праздник стал одним из любимых у националистов и православных.