В общем-то, как обычно каждый прав по своему и истина – где-то по середине с той или иной степенью приближения к полюсам. Но все-таки, думаю, было бы справедливее (т.к. происходит двойное налогообложение: налог + акциз), цивилизованнее, законнее (ведь ТН – относится к группе имущественных налогов, ставки которых рассчитываются исходя из стоимости имущества (транспортного средства), а не иных количественных характеристик),собирать налог в виде акцизов на топливо. Мне лично более близка позиция Сахалина Камчадаловича.
И еще. Кто сказал, что Транспортный Налог (ТН) идет на ремонт дорог. Этот налог – не целевой, поступает в "общак" региональных собираемых налогов и, по факту, деньги собранные при уплате ТН, могут идти (и идут) куда угодно, кроме дорог (как правило на латание бюджетных дыр в регионах, на местах – а какой губернатор откажется от такой халявы, тем более, что налог абсолютно не прозрачен по своему использованию). Если бы собранные «транспортные» деньги целиком шли на ремонт/ строительство дорог, то дороги у нас были бы совершенно другие, и на такое дело было бы не так жалко (а жалко – всегда: такая уж природа человека) отдавать деньги Большому Дяде. Кроме того, даже если допустить, что деньги целиком идут на дороги (строительство новых/ремонт), то, вспомнив резонансные дела и факты, прозвучавшие за последние года ( не хочу искать ссылки и цифры в интернете – лень, думаю все наслышаны или читали; даже наш бывший гарант Конституции – ДАМ – был в свое время шокирован цифрами ), из области хищений именно при дорожном строительстве, опять же возникают вопросы.
И еще. Кто сказал, что Транспортный Налог (ТН) идет на ремонт дорог. Этот налог – не целевой, поступает в "общак" региональных собираемых налогов и, по факту, деньги собранные при уплате ТН, могут идти (и идут) куда угодно, кроме дорог (как правило на латание бюджетных дыр в регионах, на местах – а какой губернатор откажется от такой халявы, тем более, что налог абсолютно не прозрачен по своему использованию). Если бы собранные «транспортные» деньги целиком шли на ремонт/ строительство дорог, то дороги у нас были бы совершенно другие, и на такое дело было бы не так жалко (а жалко – всегда: такая уж природа человека) отдавать деньги Большому Дяде. Кроме того, даже если допустить, что деньги целиком идут на дороги (строительство новых/ремонт), то, вспомнив резонансные дела и факты, прозвучавшие за последние года ( не хочу искать ссылки и цифры в интернете – лень, думаю все наслышаны или читали; даже наш бывший гарант Конституции – ДАМ – был в свое время шокирован цифрами ), из области хищений именно при дорожном строительстве, опять же возникают вопросы.