Сегодня днём у меня зазвонил телефон. Номер московский: +7-495-750-31-84. Какой-то человек представился сотрудником службы безопасности Сбербанка и сообщил, что якобы была попытка несанкционированного списания средств с моей карты. Поэтому он задаст несколько вопросов и обновит профили безопасности.
Ну хорошо. Спросил на месте ли карта, я ответил что лежит в бумажнике, он попросил удостовериться, что она действительно там. Ладно - посмотрел - там. Ну и всякие вопросы - где совершал покупки сегодня и т.д. - дескать - пытаемся определить, где произошла утечка данных.
Затем перешли непосредственно к "обновлению безопасности". Да, тут надо сказать, что разговор длился уже несколько минут, т.е. это не так, что пара вопросов. Человек сообщил, что они что-то там произвели и мне должно прийти смс с новым кодом безопасности. Действительно - смс пришла, и с номера 900 - т.е. с номера Сбербанка. Далее он спросил номер карты. Это вызвало некоторые сомнения, но в общем-то это не некая секретная информация. Я сообщил. Затем он спросил срок действия. Хм... Ну ладно. Сообщил. Потом как бы между делом, человек говорит, что у них в базе безопасности указан код CVC (три цифры на обратной стороне карты, которые сообщать вообще никому не следует) и называет три цифры. Видимо с расчётом, что я (держа карту в руках) скажу что-то вроде "Нет! Код..." и продиктую его. Но у меня к этому времени уже закрались серьёзные сомнения, я в процессе разговора открыл приложение Сбербанка и посмотрел всю историю - никаких подозрительных действий я там не обнаружил. Поэтому я лишь ответил, что код другой. Чувак радостно сообщил, что ему этот код говорить конечно же не надо, он сейчас переключит на "робота" и ему надо продиктовать cvc, чтобы подтвердить новые профили.
На что ему было сказано, что ничего никому диктовать я не буду. Человек начал нервничать и говорить, что вот-вот у меня будут списаны средства - надо срочно что-то делать!
Поняв, что cvc я не назову, вежливый молодой человек сообщил мне, что я " **** урод и **** " (понимаю его разочарование, ибо удача была так близко)...
На что я (честное слово - просто машинально вырвалось, хорошо что рядом никого не было! ) в грубой форме предложил ему совершить всякие затейливые действия извращённого характера.
На том и расстались.
Позвонил в банк. Там лишь развели руками (фигурально выражаясь) и сообщили, что максимум, что может спросить их сотрудник - это последние 4 цифры номера карты. Не более. Сообщил им номер телефона с которого был звонок, но в общем, я так понял их это всё не то чтобы сильно заинтересовало.
Будьте внимательны и аккуратны.
Ну хорошо. Спросил на месте ли карта, я ответил что лежит в бумажнике, он попросил удостовериться, что она действительно там. Ладно - посмотрел - там. Ну и всякие вопросы - где совершал покупки сегодня и т.д. - дескать - пытаемся определить, где произошла утечка данных.
Затем перешли непосредственно к "обновлению безопасности". Да, тут надо сказать, что разговор длился уже несколько минут, т.е. это не так, что пара вопросов. Человек сообщил, что они что-то там произвели и мне должно прийти смс с новым кодом безопасности. Действительно - смс пришла, и с номера 900 - т.е. с номера Сбербанка. Далее он спросил номер карты. Это вызвало некоторые сомнения, но в общем-то это не некая секретная информация. Я сообщил. Затем он спросил срок действия. Хм... Ну ладно. Сообщил. Потом как бы между делом, человек говорит, что у них в базе безопасности указан код CVC (три цифры на обратной стороне карты, которые сообщать вообще никому не следует) и называет три цифры. Видимо с расчётом, что я (держа карту в руках) скажу что-то вроде "Нет! Код..." и продиктую его. Но у меня к этому времени уже закрались серьёзные сомнения, я в процессе разговора открыл приложение Сбербанка и посмотрел всю историю - никаких подозрительных действий я там не обнаружил. Поэтому я лишь ответил, что код другой. Чувак радостно сообщил, что ему этот код говорить конечно же не надо, он сейчас переключит на "робота" и ему надо продиктовать cvc, чтобы подтвердить новые профили.
На что ему было сказано, что ничего никому диктовать я не буду. Человек начал нервничать и говорить, что вот-вот у меня будут списаны средства - надо срочно что-то делать!
Поняв, что cvc я не назову, вежливый молодой человек сообщил мне, что я " **** урод и **** " (понимаю его разочарование, ибо удача была так близко)...
На что я (честное слово - просто машинально вырвалось, хорошо что рядом никого не было! ) в грубой форме предложил ему совершить всякие затейливые действия извращённого характера.
На том и расстались.
Позвонил в банк. Там лишь развели руками (фигурально выражаясь) и сообщили, что максимум, что может спросить их сотрудник - это последние 4 цифры номера карты. Не более. Сообщил им номер телефона с которого был звонок, но в общем, я так понял их это всё не то чтобы сильно заинтересовало.
Будьте внимательны и аккуратны.