Сергей Голубев пишет: По-моему, даже при переводе с карты на карту пишется от кого. А если работать с юрлицом, то лучше давать ему не номер карты, а номер счёта. Тогда будет написано и от кого, и за что.
При переводе между физлицами - да. Пишут. При поступлении на счёт от юрлица - нет. Так же было при работе с юрлицами по обычным договорам ГПХ - деньги "падали" без уведомлений и без идентификации - от кого...
Юрлицу, разумеется был предоставлен не номер карты, а реквизиты счёта.
Если смотрим даже саму операцию и справку по операции (в приложении Сбербанка), то там указана сумма зачисления, код операции, получатель и... и ни слова о том - кто отправил.
"Прочие поступления" и всё.
Смотрим отчёт по истории операций - "Прочие поступления".
Сергей Голубев пишет: А вот тут фиг его знает. Меня один заказчик попросил перейти на ЭДО. Минусы:
Да нет, для СБИС - на год - тарифы вполне уместные. Отбиваются за квартал только по топливу для машины - договоры развезти пусть даже по одному нашему району... Я бы приобрёл - мне это выгодно. Но пока не нашёл там вариантов для самозанятых.
Krantas пишет: Вы как регистрировались самозанятым?
В мобильном приложении "Мой налог". Скачал, зарегистрировался.
Что касается Сбера - да - я подключил их пакет услуг для самозанятых (скорее из любопытства) и да - оформил отдельную карту под это дело. Карту они действительно рекомендуют оформить отдельную (виртуальную, или пластиковую - без разницы, только у пластика ещё обслуживание будет платным) и это разумно, но к пакету самозанятого эта карта не имеет отношения. В том смысле, что точно такую же карту вы можете оформить и без подключения пакета и указать её в приложении налоговой.
Пакет для самозанятого включает в себя какое-то количество бесплатных консультаций, какие-то условно-бесплатные программы, вроде заготовок договоров, планировщиков дел и т.д. (мне не оказались нужными никакие из них) и сервис формирования электронных чеков.
Чтобы всё это дело работало в связке с приложением налоговой, после подключения пакета в приложении Сбера - надо в приложении налоговой дать ему соответствующие права. Тогда в принципе, без разницы где формировать чек - хоть в Сбере, хоть в приложении налоговой - он появится и там и там.
На первый раз, я решил оформить в приложении Сбера. Что немного смутило - он не позволил указать за что именно сформирован чек - автоматом написал там "Услуги самозанятого". Ну да ладно - у нас всё в договоре с юрлицом прописано и в акте...
После формирования чека, через минуту-другую он (как и проведённая операция) появились в приложении налоговой. Там же обозначился доход за текущий месяц и предварительная сумма налога к уплате (указывается в операции).
Но я так понимаю, там какой-то бонус сейчас списывается под это дело. Налог насчитывается до 12 числа следующего месяца - сейчас там пока что нули, но бонус стал меньше.
В общем, пакет от Сбера - как по мне нужен только чтобы продемонстрировать (в т.ч. банку) прозрачность операции - дескать вот карта, вот операция, вот чек - это не что-то "левое". А то вроде была информация, что банки блокировали карты физлиц по подозрению в незаконной предпринимательской деятельности. В остальном он меня не заинтересовал и вообще можно обойтись без него - только приложением налоговой.
Krantas пишет: "сформировал электронный чек - отправил его заказчику". Как отправил? На электронную почту? А если ее не указал заказчик?
Можно на электронку, можно в мессенджере, можно распечатать и отдать лично. Там на самом деле отправляется ссылка (постоянная) на этот чек на сайте налоговой. То есть, можно даже в смс отправить. Если переходим по ссылке - открывается уже чек - изображение.
Закон обязывает выдать (отправить) чек. А если заказчик не хочет его получать - это уже не ваша проблема.
Закон не обязывает вас удостовериться, что заказчик его принял.
Тут же смотрите какая история - если ваш клиент это юрлицо, то как раз оно кровно заинтересовано в получении этого чека. От вас же (чтобы к вам не было вопросов) требуется лишь сформировать чек сразу (очень желательно) при поступлении средств. И отправить его клиенту. Любым способом.
У меня мои клиенты - все любимые, замечательные и хорошие
поэтому я им и договор составляю с учётом особенностей и пожеланий каждого и чек после отправки прошу чтобы подтвердили получение - чтобы ничего не потерялось. Ранее вёл деятельность немного иначе (поскольку не был самозанятым), но подход был такой же.
Поскольку планирую наращивать масштабы, подумываю сделать отдельный свой сервис для клиентов, где у каждого будет свой личный кабинет и там буду чеки по каждой операции. Впрочем, пока на это нет времени, но задумка такая есть.