Немного теории. Характеристика парфюмерии разных стран
Принципиальное отличие французской парфюмерной традиции от остальных (особенно от американской) заключается, прежде всего, в ее богатой истории – недаром именно Франция претендует на звание королевы парфюмерного искусства, ведь началась современная парфюмерия именно там, в провансальском городке Грассе, в 17 веке. Французы считают запах важнейшим интимным аксессуаром, поэтому французские парфюмеры стараются разработать аромат так, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался немного иначе, чем на коже другого. Американские духи на всех пахнут практически одинаково.
Американская парфюмерная традиция как самостоятельный стиль сложилась в середине 20 века, с появлением на рынке фирм Elizabeth Arden и Estee Lauder. Она во многом отражает американский образ жизни, где едва ли не на первом месте не только у мужчин, но и у женщин с 60-ых годов стала карьера. Ароматы для американок должны были быть:
1) стойкими, чтобы выдержать долгий рабочий день;
2) удобными в использовании (американки, в отличие от француженок, не очень любят концентрацию «духи», предпочитая большие пульверизаторы с парфюмированной или туалетной водой);
3) достаточно сильными, яркими, чтобы даже в просторном помещении женщина могла ароматом заявить о себе.
Этим принципам американцы чаще всего верны и сейчас, вспомним такие яркие примеры парфюмерии США, как Giorgio, 5th Avenue, Obsession, Dazzling Silver, Romance, Tommy Girl. Американские ароматы не изменяют своему характеру на протяжении всего звучания, у них нет деления на ступени (ноты). Многим это нравится, аромат кажется более цельным, поэтому в последнее время американская традиция стала настолько влиятельной, что все больше французских духов выполняются в этом стиле (Tresor, Angel, Organza Indecence и многие другие). Но есть у американской традиции и много противников, утверждающих, что такая парфюмерия слишком примитивна.
Очень старой является итальянская парфюмерная традиция. На наш взгляд, последние 20 лет она ближе к американской, чем к французской. Итальянцы больше всего любят выпускать глубокие, часто очень сладкие ароматы, отдавая предпочтение цветочным и фруктовым нотам, а также пряностям. Характерный пример итальянской парфюмерии – ароматы Dolce & Gabbana, Venezia, Gianfranco Ferre, Versus (Versace).
Немецкая парфюмерия класса люкс как традиция, если не считать причаcтности к истории одеколона, сложилась совсем недавно, во многом благодаря появлению в Германии таких дизайнерский фирм, как Escada, Jil Sander, Karl Lagerfeld, Joop! Немцы выпускают весьма оригинальную парфюмерию, но сложно сказать, к какой традиции она ближе – французской или американской, четкой линии нет, но качество налицо. Вспомним такие духи, как Escada Margaretha Ley, Sun Moon Stars (Lagerfeld), Jil Sander № 4, Innocence (Chloe), Joop!
Японская парфюмерия широко известна стала лишь с признанием японских дизайнеров одежды, а также с возросшей популярностью марки Shiseido и др. Поскольку сами японцы обычно душатся очень мало (а многие вообще не используют парфюмерию, считая это дурным тоном), их творения всегда сдержанны. Как правило, это цветочные, цветочно-океанические, зеленые или озоновые духи, реже древесные, но почти совсем нет сладких, восточных. Вспомним духи Kenzo, Issey Miyake, Yohji Yamamoto. Заметим, что говоря о парфюмерии Кензо, мы прекрасно осознаем, что живет сам дизайнер во Франции и духи для него делают там же, как и для других японских дизайнеров, но философия и подход к делу, общий стиль все равно особый, неразрывно связанный с Японией. Все эти традиции богаты и по-своему интересны.