kvinto пишет:
Mazay пишет: Рекомендую начать с памяти…...берем заведомо рабочий жесткий диск, вкручиваем его вместо родного и ставим заведомо правильную винду с заведомо правильными драйверами
Мне нравится такой подход...)))
Потом дожимаем клиента на переустановку/миграцию софта на новый диск, добавляем минимум час работы ("долбежка" memtest'а), плюс еще по мелочам - и все это включаем в ценник...)))
Зачастую, еще "старый" диск в качестве бонуса...)))
Потрясающее умение делать выводы, не имея достаточных данных.
Вам объяснять, боюсь, нет смысла, поскольку, очень похоже, выводы для себя Вы сделали.
Обоснование для тех, кто от выводов воздержался. Чтобы было понятно, почему выбран именно такой порядок действий.
Прочитать ошибку БСОД - да, относительно быстро. Предположим, Вы получили ошибку видеодрайвера. А вот дальше вопрос: почему она может произойти?
Варианты:
а) Испорчен сам видеодрайвер. Решение очевидно - переустановить.
Но! Видеодрайвер до загрузки лежит на жестком диске. Так, может, он не с проста испортился? Тогда получается
б) Испортился жесткий диск (физически или логически) в том месте, где лежит видеодрайвер
Но! ОС не может работать с драйвером, пока он лежит на жестком диске. Его для этого сначала нужно загрузить в память. Тогда получается
в) Испортилась оперативная память в том месте, куда обычно грузится видеодрайвер (или его часть)
Но! Видеодрайвер во время своей работы работает, как ни странно, с видеокартой. Так может
г) Испортилась видеокарта
Так что же, черт возьми, испортилось? Ошибка, вроде, одна и, вроде, очевидна, но, блин, уже четыре возможных решения, не считая вирусов и прочей экзотики.
Именно поэтому годами отработан алгоритм локализации неисправностей:
1) Мемтест - очень классная штука (ровно как и остальные тесты): он может работать БЕЗ УЧАСТИЯ специалиста. Трудозатраты - примерно 3 минуты (воткнуть флэшку и поменять порядок загрузки в BIOS). После чего можно заниматься своими делами. Поскольку мы НЕ занимаемся этим на территории клиента, мы это НИКОГДА не включаем в ценник. Даже если мемтест крутится всю ночь (более 8 часов), а в этом, заметьте, иногда есть смысл, т.к. попадаются планки памяти, которые начинают косячить после прогрева. Для самодиагноста польза не менее очевидна: не зачем пялиться на него все это время, можно сходить в кафе и посмотреть на результат ПОТОМ.
А поскольку память может вызывать РАЗНЫЕ ошибки (Вы же помните, что драйверы всех устройств, с которыми работает ОС в момент работы находится именно в памяти?), этот ПРОСТОЙ рецепт поможет сильно уменьшить головную боль в дальнейшем. Ну и температуру заодно показывает
2) Для того, чтобы предлагать мигрировать на новый диск, нужно понимать, что старый диск непригоден. Именно поэтому проверка диска стоит на втором месте. Как правило, мы для этого используем не скандиск, а более информативный MHDD. Да, он работает долго (большие диски могут тестироваться 2-3 часа), но, опять же: без участия человека! И на территории клиента этим тоже никто не занимается. А трудозатраты те же: 3, изредка 10 (если контроллер не поддерживается MHDD) минут.
3) Установка винды на подменный диск - Вы не поверите! - тоже делается БЕЗ УЧАСТИЯ человека с чуть большими трудозатратами: 10-15 минут, включая установку драйверов. Конечно, если у Вас для этого все готово заранее. Именно поэтому я сказал "мы делаем" и это не было озвучено, как прямая рекомендация ДЛЯ ДАННОГО случая, а лишь как один из вариантов.
Кстати, 2 и 3 пункт с успехом делаются параллельно, что, конечно, не экономит полезное время (трудозатраты), но может сэкономить абсолютное.
Все эти вещи делаются ЛЕГКО (хоть и долго в абсолютном выражении), но позволяют достаточно точно локализовать неисправность: память, диск, софт, все остальное. Для этого НЕ НУЖЕН мозг, это может сделать сотрудник с ЛЮБОЙ квалификацией. И чистого времени это занимает МЕНЬШЕ ЧАСА.
Судьбу же старого диска решаем коллективно с хозяином и, да: часто он остается у нас. Но это не наше решение ;)
Воспользоваться же BlueScreenView и, если самому лень в дампах копаться, WhoCrashed, что позволяет диагностировать подавляющее большинство причин появления BSoD за несколько минут - это не наше...)))
И то, ну сколько денег за эти несколько минут запросить можно? )))
P.S. Согласен, подавляющее большинство - это не все... Бывают случаи, в том числе и Парамошин, которые не всегда таким способом отлавливаются, но это - 1 из 100, а то и существенно меньше...
Впрочем, у каждого свой метод...)))
Самое смешное, что и статистика у каждого тоже своя. Компьютер, который 5 лет отработал в неизвестных условиях и ВДРУГ начал падать в синьку по НАШЕЙ статистике примерно в 30% случаев обходится заменой ОЗУ или банальной чисткой контактов на ней же. Что стоит 200руб + стоимость ОЗУ (если замена) + транспортные расходы на выезд.
Понятно, что перед всей этой историей проводятся допросы с пристрастием и если выясняется, что "я вчера обновил драйвер на видяху" или "скачал новый софт из интернета" или "удалил лишние файлы в папке Windows", времени на диагностику никто не тратит. Но когда все было хорошо смотрели мультики на ютубе, читали форум и новости и ВДРУГ началась хрень, то идем именно по тому пути, что я описал выше.
Вы можете не ходить, не настаиваю