Сахалин Камчадалович пишет: Да это как в "Топ Гире", поехали они по Европе. Проезжая Германию, считали по пальцам Мерседесы, заехав в Восточную Европу, обнаружили, куда подевались все Мерседесы и стали считать по пальцам машины остальных марок. 

так оно и есть! и то маленько устарело - еще восточнее на до бы - польша, беларусь, россия, прибалтика - там они все!
Но мне интересно сравнение качества немецких БМВ и калининградской сборки. Может сравнивал кто..
полагается, что там контроль качества немецкий и вроде как соответствует всем требованиям бмв. примечательно, что из всей той огромной линейки моделей, которые типа "выпускает" автотор, бмв выпускается отдельно - в цеху на заводе янтарь. все остальное - в косме, независимо от моделей.
тут нужно понимать - автотор не совсем автомобилестроительный завод в нормальном понимании, там сборка осуществляется не КОНВЕЕРНЫМ способом(как это принято в автомобилестроении), а СТЕНДОВЫМ, т.е. в цеху стоят штук 20 кузовов к которым подносят комплектующие пока не соберется машина, затем на тех же стендах собираются следующие. при этом автотор изначально был заточем подзакон об особой экономической зоне - этот закон дает право своим резидентам осуществлять очень неглубокую обработку продукции, которая в последствии позиционируется как "сделано в россии" и тем самым не облагается таможенными ограничениями при реализации в россии. поэтому и такой широкий, но мелкосерийный модельный ряд - от хаммеров и кадилаков до китайских грузовичков. америкосы идут мелкими сериями под конкретные заказы конкретных столичных автосалонов. в калининграде продукция автотора особого хождения не имеет