Маркус пишет: Кроме одного - утверждение, что деревья на обочине каким-то образом положительно влияют на безопасность, или же не оказывают на неё никакого влияния - я считаю - в корне не верным. Я считаю, что деревья - это фактор, однозначно негативно влияющий на безопасность и однозначно усугубляющий тяжесть последствий ДТП. А раз так - их необходимо убирать с обочин.
Тем не менее, это спорно. Я помню, как домовладельцам фактически запрещали защищать свои участки врытыми газовыми баллонами, рельсами и т. п. Причина понятная — это опасно для автомобилиста, что правильно. Но сами владельцы всё равно вкапывали «ежи», поскольку они хотели защитить себя, а не автомобилиста. Своя рубашка, как говорится…
После известной трагедии в Москве власть наконец начала принимать какие-то меры по защите пешеходов. Разумеется, в ущерб безопасности автомобилистов.
Нет тут хорошего для всех решения. Либо создаётся некая зона безопасности для пешехода (а это именно заграждения, о которые машина разобьётся в хлам), либо дорога делается максимально безопасной для автомобилистов (но пешеход на ней становится по сути смертником).
Вы автомобилист и понятно, что Вас в первую очередь беспокоит безопасность автомобилистов. Но есть ещё и пешеходы, у них тоже есть стремление обезопасить себя.
Вы почти правильно говорите, что никто не застрахован от ошибок. Почти потому, что масса сбитых пешеходов вообще ничего не нарушали. Они стали жертвой чужой ошибки. Я исхожу из того, что защищать нужно прежде всего слабого. А слабый тут — пешеход. При всём желании он не может сбить машину, а машина его сбить может. По разгильдяйству или по ошибке… Ему всё равно.