Маркус пишет: А если ещё время от времени бить палкой по пяткам, то вообще хорошо. Строгость должна быть чем-то обоснована. И если учитель строг к детям, то он должен, прежде всего, быть строг сам к себе и добиться уважения у детей. Как, впрочем, и любой другой руководитель. И тут нельзя ставить знак равенства - строгий учитель = хороший учитель - это не так.
Но разговор не о том. Я говорю о том, что формирование первого класса по принципу "я поговорю с родителями и учеником, и если он мне подходит, тогда возьму к себе, а если нет - пускай идёт куда-то ещё" - не правильный. Это говорит не о силе преподавателя, а скорее наоборот - о его сомнительной профессиональной состоятельности - если каких-то детей он может и хочет учить, а каких-то нет (во всяком случае, когда мы говорим о первом классе, со старшими детьми уже немного по-другому). Профи он на то и профи, что готов взяться за любого ребёнка.
Но это просто наблюдения - меня удивил такой подход, вот я и рассуждаю.
В престижные школы, куда валом валят, отбор по родителям- стандартен. Школе нужен результат, который будут выжимать из родителей ученика, особенно благосостояние родителя важно, чего уж скромничать- повсеместная практика.
В первых классах важен хороший любящий детей человек, если вы не хотите из ребенка сразу супе-пупер начать кроить.
А если с первого класса в суперскую школу: 2 языка и спецпрограммы всякие- то родители пашут наравне с ребенком, чтобы все усвоить и успеть, потому и родителей в школах соответствующих или богатых ( заодно и ремонт сделают)выбирают. Дети со средними талантами (или еще не раскрытыми) в такой обстановке просто чахнут.
На мой взгляд, лучше начальную школу тихую и добрую, а потом уж задавать активные и мощные учебные нагрузки в престижной школе.
Языки в факультативном порядке можно учить- тут тоже здоровьем и деньгами запасаться надо. А если еще и спорт, музыка....
Замечено, чем больше в детстве ребенок возмущен заданными нагрузками, тем более потом он благодарен своим родителям и за школу, и за языки, и за музыкальное образование и т.д.