Murmansk65 пишет: Только зачем, если система итоговой проверки знаний себя оправдывает?
Оправдывает? У меня есть знакомые преподаватели ВУЗ′ов, да и сам я немного поработал в школе. Преподаватели говорят, что уровень подготовки абитуриентов по сравнению в 80-ми упал очень заметно. В школе я в этом убедился. Я вёл информатику в физ-мат-классе и решил познакомить учеников с решением задач численными методами. Математики, насколько я понял из программы, им должно было хватить. Вспомнил старые олимпиадные задачи по физике и начали их решать.
А они мне тут же ответы выдают. Я офигел — реально сложные задачи люди чуть ли не в уме решают. Говорят, они их уже решали на уроках физики. Спрашиваю, многие решили, какими способами решали, какие интересные гипотезы были? Говорят, вообще не решали — учитель показывал решение, а они запоминали.
Представляете, ужас. Физмату «набивали руку» нагружая память.
Решил проверить «глубину падения». Предложил им задачи, в которых привычные символы заменил на непривычные (цифры на буквы, буквы на квадратики-кружочки…). Полное фиаско. Они просто зазубрили много формул. Самостоятельно решать нестандартные задачи в нестандартных формулировках они не умеют.
И зачем такая школа нужна? Кого она готовит? Чиновников, которые всё делают по инструкциям? И это старшие классы физмата. Они должны авторитеты ниспровергать и нести прекрасную чушь. Они должны всё делать неправильно и нестандартно. Ничего подобного — все, как под копирку сделанные.