octavo пишет: ......
Около девяноста лет назад Германия у СССР ледоход попросила для высвобождения судов, вмерзших в лед...
"Красин" пришел...
...
ну у как обычно капелька русофобии от местного маргинала.
т,
во-первых, красин(святогор), будем справедливы, всетаки английской постройки (как и подавляющее большинство советских дизельных\дизель-электрических ледоколов), строившихся или в германии, или в финляндии.
во-вторых, наверное кого то сильно удивит, но это только само море балтийское не замерзает. а вот аванпорты и акватории внутренних портов - того же калининграда - за будьте-здрасте))) тока круглогодичную навигацию данное обстоятельство сроду не отменяло. вопросы вполне себе решаются на уровне рабочих или портовых буксиров. (для балтийска с его внутренними гаванями это еще и вопрос боеготовности, так, наминуточку).
ровно тоже самое можно сказать об абсолютно любом балтийском или североморском порте с куда как более интенсивным судоходством (могу засвидетельствовать - доводилось наблюдать в экстримальные зимы)
P.S. А полякам с прибалтами ледоколов не давать...
х.з. как там у поляков (думаю все норм, там даже черная жемчужина по оловянке на вестерплятте круглый год снует), а вот, так, для примера, тот самый "большой"(автомобильный) паром с косы в клайпеду типа "литва" - ни что иное как старая советская лайт-версия (без пассажирского салона) парома-ледокола проекта 1731 типа "кронштадт".(когда то ваш покорный слуга дипломную по нему шлепал
). так вот, там по проекту лед сплошной до 1 метра толщиной щелкается как косточки от компота
- все в Данию и безо всяких виз...
Там интересно, там Гамлет жил...
ну х.з. как оно там зимой, местный маргинал тудысь тока летом наведывался, но помнится в копене перепад по приливам-отливам метра полтора если не два с лишним. неужто тоже замерзает?