t240 пишет: видете ли, ув.даниэлла, я так полагаю, для того что бы яхта (маломерное судно) вышла в море мало иметь береговое причальное сооружение. надоть еще куча всяких прибамбасов. портовые власти, давая добро на выход, как бы по идее должны гарантировать (образно выражаясь)что есть специальный чувачек, который маниторит эфир и может принять SOS когда у тех креативных ребят под парусами начнутся проблемы. и этот чувачек как минимум трезв. и есть какие то технические средства метнуться вытаскивать тех пацанчиков, и эти средства на подогреве. все это в кучу, именуемое "спасательное обеспечение", как бы денег стоит...
ведь в том, что эти самые "проблемы" начнутся с самого начала, мы с вами не сомневаемся, верно?
Да ничего отдельного для яхт и не нужно, на самом деле. Всё может быть по примеру порта Владивосток, откуда я прибыл буквально, не так давно. Во Владивостоке зарегестрировано 20 000 единиц маломерного флота. Вся эта орава, во всяком случае, та её часть, что побеспокоилась о безопасности и установила себе УКВ-радиостанцию, следит на рабочем канале "Владивосток Траффика", это Портконтроль, по русски. На берегу стоят радары, перекрывающие акваторию порта и близлежащие воды. Бригада диспетчеров занимается проводкой серьёзного флота, а заодно отгоняет "ложкомойки" от мелей и заходящих пароходов.Параллельно проводит яхты и парусники, например, при мне проходила "Паллада" (аналог вашего барка "Крузенштерн").
Отдельного спасения нет ни у кого, есть портовые катера, МЧС и всё такое, они едины для всех, что лодка резиновая, что танкер двадцатитысячник.
Да и вообще, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.