Уважаемые депутаты областной Думы!
Городским Советом депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» принято принципиальное решение о преобразовании нашего муниципального образования в городской округ.
Мы понимаем, что для этого существуют определенные требования: наличие инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, проведение референдума, причем как в самом Зеленоградске, так и в четырех сельских поселениях, входящих в состав Зеленоградского района. О мотивах и основаниях принятого решения о преобразовании Зеленоградского городского поселения в городской округ мы бы хотели проинформировать высший орган законодательной власти Калининградской области.
Город-курорт Зеленоградск на протяжении всего послевоенного периода всегда был значимым Российским курортом в составе СССР, а в 1999 году ему был присвоен статус курорта Федерального значения. Все это время Зеленоградск одновременно являлся административным центром сельскохозяйственного района. Однако, в связи с переходом на рыночные отношения, возросшими требованиями к муниципалитетам по более эффективной работе с налогооблагаемой базой стало очевидно, что, находясь в составе сельскохозяйственного района и имея статус городского поселения, город-курорт Федерального значения Зеленоградск не может развиваться в соответствии с его высоким статусом, что в первую очередь связано с невозможностью в полной мере распоряжаться собственными доходами, более 60 процентов которых уходят в бюджет Зеленоградского района и растворяются там, не возвращаясь обратно в виде вложений в развитие инфраструктуры курорта.
Мало того, в результате «целенаправленных» действий районной администрации по регистрации прав собственности района на земельные участки, находящиеся в границах города, Зеленоградск практически полностью лишен доходов от аренды своих земель, которые по статусу являются курортными. За 1 квартал этого года доходы от аренды земли в городском поселении сократились более чем в 10 раз и составили всего 270 тыс. рублей, при плане 2600 тыс. рублей. Доходы от земельного налога также крайне незначительны, поскольку статус курорта федерального значения и особо охраняемой природной территории не позволяем выкупать земельные участки в собственность. Имея в своем ведении около 10 км пляжей, Зеленоградск не может в должной мере обеспечить их содержание и развитие. С учетом отсутствия в сельских поселениях должной налогооблагаемой базы вся нагрузка на пополнение районного бюджета ложится на Зеленоградское городское поселение. Такое положение отпугивает потенциальных инвесторов курорта и не способствует его развитию. Располагаясь в уникальном месте Балтийского побережья России, Зеленоградск имеет прекрасные бальнеологические условия для оздоровления жителей как области, так и всей России. Не имеет только одного – самостоятельного статуса городского округа и полноценного бюджета. В настоящее время из 16-ти федеральных курортов только Зеленоградск не имеет статуса городского округа с вытекающими отсюда последствиями. Светлогорск уже возвращает себе этот статус.
Мы полагаем, что настало время определиться, как будет развиваться Зеленоградск - как курорт федерального значения, или как административный центр сельскохозяйственного и промышленного муниципального района. Думаем, что ответ здесь очевиден. Депутаты и жители Зеленоградска уже сделали свой выбор. В решении данного вопроса мы надеемся на Губернатора, областное правительство и Думу, которым в конечном итоге предстоит определить статус нашего муниципального образования.
Надеемся Вашу поддержку, уважаемые депутаты областной Думы!
С уважением, депутаты городского Совета депутатов МО «Зеленоградское городское поселение».