В 2021 году в Калининградской области должна появиться велодорожка вдоль побережья Балтики. Маршрут протяжённостью 34 километра пройдёт от Зеленоградска до Приморья. Его построят в рамках программы приграничного сотрудничества Россия — Польша. Что из себя представляет этот путь, рассказал автор проекта Антон Глушков на конференции в пятницу, 20 сентября.
По его словам, работу над созданием велодорожки начали ещё в 2014 году. Чтобы проложить оптимальный маршрут, проектировщик лично проехал 500 километров вдоль побережья. «Мы определяли, где и какие есть проблемы, узнали, где живут православные отшельники в лесах, неофициально, в шалашах — может быть, вы это тоже узнаете, когда в дальнейшем проедете маршрут, выяснили, где самая вкусная простокваша, где самые прекрасные закаты, где самые приятные пляжи и так далее. На самом деле, у вас будет потрясающее количество впечатлений, когда вы проедете эти 35 километров — это как квинтэссенция туристического потенциала Калининграда, от совершенно диких мест, где нет ни одного человека, до яркой городской жизни», — сообщил Глушков.
При подготовке проекта изучали польские, немецкие и американские стандарты, так как в то время ещё не было российских. В итоге будущая калининградская велодорожка шириной два с половиной метра соответствует всем международным нормативам, в том числе уже утверждённым отечественным.
Велодорожка состоит из трёх покрытий. Основное покрытие — асфальтобетон. В тех местах, где есть городские коммуникации, где мы затрагиваем города, где мы подходим близко к дюнам (дюны мы фиксировали в течение трёх лет и видели, как они перемещаются, двигаются, соответственно, мы готовили защитные мероприятия, чтобы велодорожка долгое время оставалась в рабочем состоянии), мы укладываем специальную плитку, бесфасочную — это наше требование, за которое мы воюем всё время. Уже кусочки велодорожки укладываются и по городу, и по приморской зоне, и мы постоянно сталкиваемся с тем, что там везде присутствует фаска. Тем не менее идёт просвещение, но медленно очень. И есть у нас один небольшой участок, там применим фибробетон. Это экспериментальный кусочек, на который дорожное управление будет смотреть и решать, можно ли его дальше использовать в других инфраструктурных проектах, — пояснил Антон Глушков.
Подробней на
kgd.ru/new...ya-baltiki