Ela пишет:
Маркус пишет: Это один из основных аргументов за преобразование городского поселения (в составе района) в городской округ (город областного подчинения) - город должен самостоятельно распоряжаться своей землёй и получать доход с аренды.
Что-вспомнила наш давний спор по этому поводу. Помнится Маркус был за район, я за город, в плане отделения.
Маркус,теперь все же по-другому думаете? Единомышленников становится все больше!
Пора инициировать процедуру по Уставу?
Ну, насколько я помню, там я в первую очередь, ратовал за сокращение количества чиновников... Хотя да - путём упразднения городской администрации - было такое.
Собственно, и тогда, и сейчас, есть понимание, что двоевластие - плохо и надо бы с этим что-то делать. Тем более, и там и там работают люди, избранные жителями, поэтому тут особо не разгуляешься в плане "сократить их всех"...
Вариантов каких-то преобразований может быть несколько. Но правильно и то, что город должен развивать туризм, в то время как район, в первую очередь - аграрный. Может ли одна администрация равноценно развивать и то и другое? Думаю - вполне может, теоретически. Реально ли это на практике? Вот тут есть сомнения. Даже исходя из состава избирателей и их пожеланий - половина из села и требует от избранной власти решать приоритетно вопросы аграрные, к примеру. А половина - про туризм твердят. Упрощённо конечно, но как-то так в целом. А бюджет общий при этом. В итоге - распыляем средства во все стороны, не получаем нужного эффекта ни там, ни здесь.
Несколько иначе, если вам говорят: вот есть район (за исключением города) - есть у вас свой бюджет - работайте. Мало средств? Работайте лучше и эффективней. Во многих ли аграрных программах разного уровня участвует наш район?
Вы вот вообще знаете - что у нас с хозяйствами, сколько эффективных, сколько убыточных? Как часто глава и сотрудники администрации (районной) выезжают на места, пытаются ли (и как) привлечь в эту сферу инвестиции?
Вообще, какая работа ведётся в этом направлении?
Вот город - вот ваш бюджет. То же самое - работайте в его рамках. Зарабатывайте. Развивайте туризм.
Однозначно в городе должен быть человек, придя к которому и задав вопросы (относительно города), любой житель мог бы получить полный ответ. Когда же часть полномочий там, а часть других ключевых полномочий здесь - это к хорошему не приводит.
Меня, как жителя города, интересуют сугубо прагматичные вопросы: бытовые, вопросы развития и будущего города. При этом, я понимаю, что мы сейчас живём в такой отрезок времени, когда денег в стране много. Не думаю, что это будет продолжаться вечно, да и никто эти деньги городу просто так не даст. Тем не менее, возможность привлекать и вкладывать (главным образом федеральные) деньги в город есть - участие в разного рода программах. И этой возможностью необходимо пользоваться, ибо, повторюсь, есть подозрение, что рано или поздно относительное благополучие закончится. Для того, чтобы участвовать в этих программах, необходимо проводить предварительную работу (проектирование, например), которая также не бесплатна. Другими словами, надо потратить миллион, чтобы привлечь десять. Но этот миллион надо же откуда-то ещё взять...
При годовом бюджете города в 50 миллионов - это проблематично. А вот при 150-200 миллионах уже проще, правда? Именно такая сумма озвучивалась в качестве возможного годового бюджета города, при условии его финансовой самостоятельности. Проще говоря, если доходы от аренды земли в Зеленоградске будут поступать и оставаться в городском бюджете, а не распыляться по району.
Ну вот примерно так...