diveart пишет: Дело не в том, что говорить на русском.
Многие херои АТО именно на русском и говорят и мовы не знают.
Началось с того, что в начале 90-х переименовали улицу Куйбышева в Ивано-Франковске в улицу Степана Бедеры.
потом остальное поехало - фото героев УПА в центре города и т.п.
Ну да. Участник майдана рассказывал мне, что там было минимум половина русскоязычных, поэтому всё, что говорят про язык — чушь и бред. Тем не менее, многие крымчане искренне верили (и сейчас верят), что их бы стали насильственно украинизировать.
И это при том, что в некоторых городах Закарпатья указатели давно продублированы на венгерском. То есть, нет на Украине языковой проблемы в принципе. В том же Крыму была куча русских школ и никому они не мешали.
Однако… проблема есть. И мне кажется, что дело тут не в политике типа переименования улиц и памятника Бандере. Его открыли в 2007 году и всем было плевать. Думаю, что источник конфликта лежит на сугубо бытовом уровне. И не только в Крыму.
Вот Вы пишите:
И это... не надо - "западенцам, которые «на лопату позад хаты»"
Это все плохо пахнет. в прямом и переносном смыслах.
Хорошие люди есть везде. Впрочем, как и плохие.
Истинная правда, только выражение про лопату я не сам придумал, а услышал у одессита. И это именно про западенцев. Не тех, которые на Западной Украины живут, а тех, которые внезапно стали одесситами. В Крыму та же фигня.
Вот немного зарисовок с натуры.
1. Магазин. Все говорят по-русски и по привычке называют гривны рублями. Внезапно какой-то человек на немыслимом галицком суржике начинает громко обличать «москалей, забывших ридну мову» и требует, чтобы все немедленно перешли на украинский.
2. Анекдоты галичане рассказывают очень громко и все они почему-то про москаликов, которых «прошу до лиса». Причём, на «хохла» они обижаются сразу.
3. Галичане постоянно учат всех жить. Мол, везде у вас москальское свинство, а у нас чистота и все файно. На вопрос, почему они из своего файно едут в свинство, предпочитают не отвечать.
4. Ну и, конечно, редкостный жлобизм. На курорт со своими продуктами. Или даже своей козой, чтоб за молоко не платить.
Я понимаю, что значительная часть тех же львовян ведёт себя вполне прилично и по-русски говорит не хуже нас с вами. Но таких не видно, они сливаются с местным населением. А вот «на лопату позад хаты» — они самые громкие и заметные. Один владелец небольшого пансиона как-то даже сказал, что пусть будет меньше денег, зато это говно бандеровское он больше не будет видеть в родной Алуште (название улиц в Ивано-Франковске ему, очевидно, до фонаря — он там ни разу не был и никогда не будет).
Я, конечно, снова в свою дуду, но это была проблема, вызванная миграцией. Причём, односторонней — с запада на восток. В том же Ровно найти переехавшего туда одессита, харьковчанина или севастопольца практически невозможно. Зато на востоке ровенчан выше крыши. Безусловно, среди них есть хорошие люди. Но они быстро вписываются в окружающую среду и их никто не замечает.
Позволю себе простую аналогию. Если постоянно говорить еврею про жидовскую рожу и обещать его повесить, но при этом пальцем его не трогать, рано или поздно он поверит, что его повесят. Так и с крымчанами. Некоторая часть западенцев откровенно и долго не фильтровала базар, чем добилась только одного — им поверили.
Для взрыва не хватало самой малости. Чтобы из Киева вернулся «Беркут» и рассказал, что ни фига те западенцы не шутили. Так они вернулись и рассказали. И люди поверили. Поскольку сами западенцы сделали всё, чтобы поверили.
PS. Что касается образованных благополучных львовян, то достаточно посмотреть на карту, чтобы понять, что в Крыму они, вероятнее всего, ни разу не были. Им проще добраться до курортов Румынии, Болгарии и даже Черногории.
PPS. Справедливости ради. Какие-то действия львовяне пытались совершать. Например, день русского языка. Но на тот момент всё уже зашло так далеко, что даже это воспринималось негативно — мол, здравствуй, дупа, новый год.