kvinto пишет: Уж коли влез, захотелось разобраться...))) И, чтобы закрыть тему, пришлось в лоциях порыться и т.д....))))
Итог:
Безопасно, более семи футов под килем...))), барк мог идти в 850-900 метрах от берега...
Насколько ближе, с учетом спокойного моря и "высокой" воды, они рискнули подойти? Да, это вопрос...)))
Стояли, кстати, возможно как раз из-за повышенного риска, совсем недолго, не утверждаю, но навскидку, меньше 10 минут...
И еще, почему не сильно возражал против километра?
Очень грубая оценка, а по другому просто не получается, дает расстояние до барка 600-1100 м...)))
По второму снимку, разумеется, первый-то вообще "слепой"...)))
Вот она, самоуверенность — закрыть тему. Ну, разве что для себя только.))
Осадка там не 7 футов, а 7 метров, что в 3 раза больше. Но даже если про футы была аллегория, то честно говоря, у меня тут каждое предложение вызвало улыбку.
В каких целях, позвольте спросить, капитан раритетного парусника будет жаться к берегу "с учетом спокойного моря и "высокой" воды" ? ))) Да ещё и стоять с "повышенным риском" 10 минут? )))
Есть такое понятие — Хорошая морская практика. Она не описана в цифрах и пунктах, но в любом мореходном наставлении есть отсылка к ней. Так вот, согласно хорошей морской практике, не ходят на судах с семью метрами осадки по районам с глубиной 10 метров без острой на то необходимости.
Посмотрел и я карту глубин, сразу определил, где шёл бы я. (У моего судна тоже осадка 7 метров - рука набита) Потом померил. 1,5 километра от берега. Не слишком далеко от моей мили - 1852 метра. Так у меня маневренное судно. А здесь парусник под парусом!
Ещё стоит не забывать, что его длина 115 метров. Это очень прилично. Судно огромное на самом деле. Ещё и из-за этого кажется ближе. Плюс, это ещё один повод не жаться к берегу — оно неповоротливое.
Ну и напомню Вашу первую оценку — 200 метров. О каком мы километре сейчас?))
Хотя, если Вы подумали про ту милю, в которой семь вёрст, тогда я умываю руки.