Рассказ написан три года назад!
Восточная Пруссия (здесь и далее я буду пользоваться исключительно исторической терминологией в обозначени географических названий, кому надо – в конце повествования дам краткий словарь-переводчик с исторического на российскодержавный)… Этот пока еще кусочек России, слава Богу, не имеет к ней абсолютно никакого отношения, по крайней мере географически. Готов признать некие исторические права Польши на данную территорию, сложнее, но можно обосновать претензии Литвы, убедительнейшим образом вписывается сей клочок землицы в Германию (права которой неоспоримы, жаль только зачастую заканчивались они всеевропейской бойней), но уж к России отношения никакого. Конечно я ни капли не сомневался в опустошительных последствиях 60-ти летнего господства России на далеком от метрополии берегу, уничтожающим всякую историческую память о былом Великом Тевтонском ордене, впоследствии Великом герцогстве Прусском, впоследствии Королевстве Пруссия, но теплилась слабая надежда: а вдруг, да что-нибудь осталось? Ну как что, да уцелело? Увиденное превзошло мои самые смелые ожидания…
Гостиница КОИРО
Благодаря паре добрых советов с портала Трипстер.ру я смог понять, где мне надо сойти с автобуса из аэропорта Храброво в Кенигсберге и как оттуда пройти до гостиницы. Вообще советую всем, кто сталкивается с проблемами в планировании поездок: смело обращайтесь на данный сайт, задавайте вопрос – обычно помогают! Десять минут пешком (багаж у нас всегда минимальный, ну, там, ржавый шприц, потрепанная Библия и т.п.), и мы дошли до гостиницы "КОИРО" Расшифровывается этак вот: Калининградский областной институт развития образования. Старый немецкий особнячок на севере города, в тихой зеленой зоне. Особняк прекрасно сохранился, вплоть до части интерьеров. Три этажа занимают аудитории, мансарда – общежитие гостиничного типа, ныне почти гостиница! Имеются номера "стандарт" с удобствами в номере, или "эконом" с удобствами на блок из двух (двух- и трех- местных) номеров. Обстановка в номерах очень простая, но зато все новое и неплохого качества. Имеется холодильник (редкость для отелей эконом-класса данного региона), телевизор, с водой некие проблемы, но это обычное явление для провинции. Кроме того на этаже находится кухня с тремя электроплитами, тремя мойками, столом и буфетом с минимальным набором необходимой посуды. Для людей путешествующих, подобно мне,с ограниченым запасом дензнаков сложно подобрать что-либо лучше этого места! Кроме того плюс (для меня) заключается в том, что хоть гостиница расположена в очень тихом месте, но отнюдь не на окраине города! До центра можно дойти пешком всего за десять минут. До собора Кенигсберга (видимо собора Всех Святых?) чуть более. Персонал гостиницы напомнил мне старые добрые времена моих поездок по среднерусской полосе России: чуткие, внимательные, заботливые немолодые женщины старательно пытались исправить возможные недостатки в условиях проживания. Оценивая отель по пятибальной щкале, ставлю ему твердую четверку! Рекомендую для немолодых супружеских пар, ценящих не показную роскошь, а настоящее удобство и демократизм, вкупе с тишиной и покоем, а также как хостел для студенческих групп экскурсионно-туристского направления.
С этой гостиницей связаны забавные перипетии: после опубликования этого рассказа (а тому, напомню, уж года три), горотдел наробраза "гневно заклеймил" меня, как гадину фашистскую, потребовав немедленно убрать описание гостиницы, как не соответствующее действительности !!! Горотднаробраз был послан к какой-то там матери, поскольку гостиница жива и здорова до сей поры, только называется уже иначе.
Кенигсберг
Утром следующего дня мы предприняли пешую прогулку по Кенигсбергу, вдоль Литовского вала от Королевских ворот. Ворота только восстановлены, хорошо, красиво, нужно, но мне неинтересно (недолюбливаю новодел). Куда более поразили меня каштановые деревья в городе:огромные, больше иных дубов средней полосы России. В районе Литовского вала их сохранилось весьма много. Сам вал довольно колоритен, чувствуется дух старины. В районе переулка Грига хорошо сохранилась крепость 19 в. "Кронпринц". Интересными показались улицы, в большинстве своем мощеные булыжником (иногда закатанные асфальтом поверх). Понимаю все неудобства для автомобилистов и жителей( неровно, шумно, трудно ходить на каблуках), но колорита городу прибавляет. Основные достопримечательности Кенигсберга разбросаны по всему, немаленькому городу и у меня не было плана осмотреть их все, Кенигсберг, напомню, являлся только перевалочным пунктом. Основная застройка периода 60-х годов, скучная и некрасивая. Иногда попадаются старые дома, обычно в неважном состоянии. Реконструкция не ведется, или ее незаметно, больше новостроек в этаком "псевдоевропейском" стиле. Яркий образец – комплекс "Рыбная деревня" в историческом центре. Ну, хорошо хоть так… Оценивая общую картину смело могу заверить: никогда уже Кенигсберг не станет прежним стольным городом славного Королевства Прусского!
Дальнейшая прогулка привела меня на остров Канта, где воссоздан знаменитый собор. Так и не понял, во имя какого святого он был возведен и освящен? Вероятно, Всех святых? Кафедральный собор восстановлен очень неплохо, хотя у меня и остались некоторые вопросы по внешнему облику, к примеру: отчего половина явно оконных арок заложена и оштукатурена? Может быть так было изначально, в целях экономии дорогого стекла? Случайно нам посчастливилось попасть на мини-концерт органой музыки в соборе. Ваш покорный слуга никогда не являлся особым ценителем музыкального искусства, поэтому 45 минут, что длился концерт, с избытком хватило для оценки качества органа – оно великолепно! Смело можно идти на концерт. Мастерство органиста также на очень хорошем уровне.
Вернувшись в гостиницу и отобедав там, чем Бог послал (Бог послал курицу-гриль, салатики, сыр и бутылку шампанского вина – все из универсама), мы выехали в город Кранц. Автобусное сообщение очень развито, уехать можно куда угодно, не только в пределах области, но не всегда в удобное время. Стоимость проезда очень невелика, даже цены в такси Кенигсберга на московском фоне кажутся копеечными. Гостиница КОИРО хороша еще тем, что в непосредственной близости от нее находится остановка, с которой можно уехать куда угодно на побережье, не заезжая на автовокзал, на другой конец города. Недавно все интересные мне места бывших орденских владений связала прекрасная автострада, благодаря чему в любую точку можно попасть чрезвычайно быстро, минут за 20-30, включая аэропорт. Трасса еще не завершена, хочется верить, что налогоплательщикам она обошлась все же чуть дешевле московского третьего транспортного кольца, чья стоимость, по оценкам экспертов, примерно равна стоимости равного участка Большого андронного коллайдера в Швейцарии. Охотно берут пассажиров попутки. В основном парк автомашин – европейские марки.
Восточная Пруссия (здесь и далее я буду пользоваться исключительно исторической терминологией в обозначени географических названий, кому надо – в конце повествования дам краткий словарь-переводчик с исторического на российскодержавный)… Этот пока еще кусочек России, слава Богу, не имеет к ней абсолютно никакого отношения, по крайней мере географически. Готов признать некие исторические права Польши на данную территорию, сложнее, но можно обосновать претензии Литвы, убедительнейшим образом вписывается сей клочок землицы в Германию (права которой неоспоримы, жаль только зачастую заканчивались они всеевропейской бойней), но уж к России отношения никакого. Конечно я ни капли не сомневался в опустошительных последствиях 60-ти летнего господства России на далеком от метрополии берегу, уничтожающим всякую историческую память о былом Великом Тевтонском ордене, впоследствии Великом герцогстве Прусском, впоследствии Королевстве Пруссия, но теплилась слабая надежда: а вдруг, да что-нибудь осталось? Ну как что, да уцелело? Увиденное превзошло мои самые смелые ожидания…
Гостиница КОИРО
Благодаря паре добрых советов с портала Трипстер.ру я смог понять, где мне надо сойти с автобуса из аэропорта Храброво в Кенигсберге и как оттуда пройти до гостиницы. Вообще советую всем, кто сталкивается с проблемами в планировании поездок: смело обращайтесь на данный сайт, задавайте вопрос – обычно помогают! Десять минут пешком (багаж у нас всегда минимальный, ну, там, ржавый шприц, потрепанная Библия и т.п.), и мы дошли до гостиницы "КОИРО" Расшифровывается этак вот: Калининградский областной институт развития образования. Старый немецкий особнячок на севере города, в тихой зеленой зоне. Особняк прекрасно сохранился, вплоть до части интерьеров. Три этажа занимают аудитории, мансарда – общежитие гостиничного типа, ныне почти гостиница! Имеются номера "стандарт" с удобствами в номере, или "эконом" с удобствами на блок из двух (двух- и трех- местных) номеров. Обстановка в номерах очень простая, но зато все новое и неплохого качества. Имеется холодильник (редкость для отелей эконом-класса данного региона), телевизор, с водой некие проблемы, но это обычное явление для провинции. Кроме того на этаже находится кухня с тремя электроплитами, тремя мойками, столом и буфетом с минимальным набором необходимой посуды. Для людей путешествующих, подобно мне,с ограниченым запасом дензнаков сложно подобрать что-либо лучше этого места! Кроме того плюс (для меня) заключается в том, что хоть гостиница расположена в очень тихом месте, но отнюдь не на окраине города! До центра можно дойти пешком всего за десять минут. До собора Кенигсберга (видимо собора Всех Святых?) чуть более. Персонал гостиницы напомнил мне старые добрые времена моих поездок по среднерусской полосе России: чуткие, внимательные, заботливые немолодые женщины старательно пытались исправить возможные недостатки в условиях проживания. Оценивая отель по пятибальной щкале, ставлю ему твердую четверку! Рекомендую для немолодых супружеских пар, ценящих не показную роскошь, а настоящее удобство и демократизм, вкупе с тишиной и покоем, а также как хостел для студенческих групп экскурсионно-туристского направления.
С этой гостиницей связаны забавные перипетии: после опубликования этого рассказа (а тому, напомню, уж года три), горотдел наробраза "гневно заклеймил" меня, как гадину фашистскую, потребовав немедленно убрать описание гостиницы, как не соответствующее действительности !!! Горотднаробраз был послан к какой-то там матери, поскольку гостиница жива и здорова до сей поры, только называется уже иначе.
Кенигсберг
Утром следующего дня мы предприняли пешую прогулку по Кенигсбергу, вдоль Литовского вала от Королевских ворот. Ворота только восстановлены, хорошо, красиво, нужно, но мне неинтересно (недолюбливаю новодел). Куда более поразили меня каштановые деревья в городе:огромные, больше иных дубов средней полосы России. В районе Литовского вала их сохранилось весьма много. Сам вал довольно колоритен, чувствуется дух старины. В районе переулка Грига хорошо сохранилась крепость 19 в. "Кронпринц". Интересными показались улицы, в большинстве своем мощеные булыжником (иногда закатанные асфальтом поверх). Понимаю все неудобства для автомобилистов и жителей( неровно, шумно, трудно ходить на каблуках), но колорита городу прибавляет. Основные достопримечательности Кенигсберга разбросаны по всему, немаленькому городу и у меня не было плана осмотреть их все, Кенигсберг, напомню, являлся только перевалочным пунктом. Основная застройка периода 60-х годов, скучная и некрасивая. Иногда попадаются старые дома, обычно в неважном состоянии. Реконструкция не ведется, или ее незаметно, больше новостроек в этаком "псевдоевропейском" стиле. Яркий образец – комплекс "Рыбная деревня" в историческом центре. Ну, хорошо хоть так… Оценивая общую картину смело могу заверить: никогда уже Кенигсберг не станет прежним стольным городом славного Королевства Прусского!
Дальнейшая прогулка привела меня на остров Канта, где воссоздан знаменитый собор. Так и не понял, во имя какого святого он был возведен и освящен? Вероятно, Всех святых? Кафедральный собор восстановлен очень неплохо, хотя у меня и остались некоторые вопросы по внешнему облику, к примеру: отчего половина явно оконных арок заложена и оштукатурена? Может быть так было изначально, в целях экономии дорогого стекла? Случайно нам посчастливилось попасть на мини-концерт органой музыки в соборе. Ваш покорный слуга никогда не являлся особым ценителем музыкального искусства, поэтому 45 минут, что длился концерт, с избытком хватило для оценки качества органа – оно великолепно! Смело можно идти на концерт. Мастерство органиста также на очень хорошем уровне.
Вернувшись в гостиницу и отобедав там, чем Бог послал (Бог послал курицу-гриль, салатики, сыр и бутылку шампанского вина – все из универсама), мы выехали в город Кранц. Автобусное сообщение очень развито, уехать можно куда угодно, не только в пределах области, но не всегда в удобное время. Стоимость проезда очень невелика, даже цены в такси Кенигсберга на московском фоне кажутся копеечными. Гостиница КОИРО хороша еще тем, что в непосредственной близости от нее находится остановка, с которой можно уехать куда угодно на побережье, не заезжая на автовокзал, на другой конец города. Недавно все интересные мне места бывших орденских владений связала прекрасная автострада, благодаря чему в любую точку можно попасть чрезвычайно быстро, минут за 20-30, включая аэропорт. Трасса еще не завершена, хочется верить, что налогоплательщикам она обошлась все же чуть дешевле московского третьего транспортного кольца, чья стоимость, по оценкам экспертов, примерно равна стоимости равного участка Большого андронного коллайдера в Швейцарии. Охотно берут пассажиров попутки. В основном парк автомашин – европейские марки.