decimo пишет: Ну, если в данном случае под маркетингом понимать создание (возникновение) и развитие такого продукта как европейская цивилизация - может быть, может быть…
Насколько я понимаю, уважаемый Сергей Голубев задавался вопросом отчего Европа для нас более привлекательна, нежели Азия. В этом контексте я и говорю про маркетинг. В широком смысле, безусловно - речь не о рекламе "в лоб", а о создании (в течение длительного времени) позитивного образа. В т.ч. путём игнорирования (а иногда и прямого замалчивания) негативных моментов. Это не эксклюзив Европы - все так делают, но они делают это более успешно и не только в отношении нас, а в глобальном масштабе. Конечно же тут присутствует идея продвижения услуг, образа мышления, идея успешности Европы в целом - и в этом смысле это маркетинг, потому как - ничуть не умаляя позитивных заслуг - не всё там так уж идеально.
И ведь работает. Они сами, если судить по заявлениям - уверовали в то, что поездка в ЕС с туристическими целями - это привилегия, которую надо ещё суметь получить...
Сугубо с моей точки зрения - сказочные идиоты. Но я пока в меньшинстве, полагаю.