Логически завершая тему, хотел бы отчитатся.
Основной вывод - сделать ремонт дистанционно вполне возможно и не сильно обременительно. Скажем так - если бы потребовалось делать еще раз удаленный ремонт - стартанул бы без колебаний.
Несколько наблюдений - может кому будет полезно
1. Прораб должен быть заинтересован. Я не жался - озвученный ценник был процентов на 25 выше озвученных на форуме. Но, понимая, что стимулировать прораба голосом издалека это затея для изощренных мазохистов - согласился на его условия.
2. Прораб должен быть местным - то есть он не должен исчезнуть после ремонта. Это важно для настройки его отношения к делу.
3. Вы должны все работы описать до начала ремонта (у меня был эксель со списком в 150 пунктов и 6 схем с разводкой электрики, полом, дверями и т.д.
4. На первой встрече перед ремонтом (у меня всего было две встречи - до ремонта - согласование детелей + аванс и вторая - прием работы и окончательный расчет) вы должны договорится обо всем. Варианты ответов - мы подумаем с моей супругой - не прокатывают - вы подвешиваете работы.
5. Будьте проще. Не в плане материалов, а в плане решений - все нестандартные решения, типа супер пупер бордюра с выкрутасами в ванной могут затануть ремонт и вызвать кучу вопросов на согласование.
6. Доверяйте прорабу приобретать не существенные для вас вещи типа шпатлевки, новых розеток ручек фурнитуры и т.п. У меня диалог обычно был такой - Какие брать? А какие есть по цвету? Такие ... Бери по цвету вот такие в средней ценовой категории на свое усмотрение... Ок - беру.
7. Постарайтесь отделочные материалы и сантехнику купить одним заходом. Для этого лучше, что бы это делал один человек. У нас была одна сессия закупок в Калинингаде и одна в Москве (о доставке я писал в других темах).
8. Общайтесь по телефону. Сначала пытался через интернет, но не получилось - прораб это все же человек, работающий руками и голосом и для него более привычный способ коммуникаций - голос.
9. Не экономьте на копейках. Закупайте материала больше, чем вам нужно по расчетам. Экономия на материале, особенно доставляемом издалека, может вылится в необходимость докупать что либо и отправлять повторно. Это с одной стороны геморой, с другой задержка ремонта и потенциальная проблема промахнутся с цветом.
10 покупайте обои без необходимости подбирать рисунок - это существенно понижает требования к качеству персонала, который будет клеить эти обои и как следствие избавит Вас от претензий в дальнейшем.
11. По поводу материалов впрок - я закупался с запасом, это касалось ламината, обоев, плитки. При приеме, конечно же я не обнаружил остатков. Хотя должно было остатся - я просчитал количество досок ламината (не поленился) и понял, что где то мои 2-а кв. м влагостойкого ламината АкваСтеп будут лежать в чеъем то туалете или ванной. Сначала меня это расстроило, но потом, я понял, что это и не плохо. Ведь с одной стороны - куда девать эти остатки? А с другой - это был дополнительный стимул сделать быстро и качественно, что бы не возникал вопрос о переделке и замене не качественно установленых частей - и как следствие вопросов вида "А где остатки? - их должно было быть больше!!! Я же покупал с запасом!!!"
Вот вроде как все наблюдения - если кому интересно - спрашивайте - постараюсь прокомментировать.