Как человек, который выполнял заказы для удаленных клиентов, не могу пройти мимо и не прокомментировать:
KVN@ пишет: Несколько наблюдений - может кому будет полезно
1. Прораб должен быть заинтересован. Я не жался - озвученный ценник был процентов на 25 выше озвученных на форуме. Но, понимая, что стимулировать прораба голосом издалека это затея для изощренных мазохистов - согласился на его условия.
средняя наценка 20%. Сюда входит и оплата хлопот по снабжению объекта.
KVN@ пишет: 2. Прораб должен быть местным - то есть он не должен исчезнуть после ремонта. Это важно для настройки его отношения к делу.
Местный может тоже мимикрировать под торшер. Важно заключение договора, к которому прилагаются контактные и банковские данные исполнителя, копии его учредительных документов (для физиков - паспорт, СНИЛС).
KVN@ пишет: 3. Вы должны все работы описать до начала ремонта (у меня был эксель со списком в 150 пунктов и 6 схем с разводкой электрики, полом, дверями и т.д.
4. На первой встрече перед ремонтом (у меня всего было две встречи - до ремонта - согласование детелей + аванс и вторая - прием работы и окончательный расчет) вы должны договорится обо всем. Варианты ответов - мы подумаем с моей супругой - не прокатывают - вы подвешиваете работы.
Идеально.
KVN@ пишет: 5. Будьте проще. Не в плане материалов, а в плане решений - все нестандартные решения, типа супер пупер бордюра с выкрутасами в ванной могут затануть ремонт и вызвать кучу вопросов на согласование.
Нестандартные решения могут иметь место и будут воплощены в жизнь как вы задумывали при одном условии: у прораба будет на руках детальный дизайн-проект и материалы.
KVN@ пишет: 6. Доверяйте прорабу приобретать несущественные для вас вещи типа шпатлевки, новых розеток ручек фурнитуры и т.п. У меня диалог обычно был такой - Какие брать? А какие есть по цвету? Такие ... Бери по цвету вот такие в средней ценовой категории на свое усмотрение... Ок - беру.
7. Постарайтесь отделочные материалы и сантехнику купить одним заходом. Для этого лучше, что бы это делал один человек. У нас была одна сессия закупок в Калинингаде и одна в Москве (о доставке я писал в других темах).
Где то так.
KVN@ пишет: 8. Общайтесь по телефону. Сначала пытался через интернет, но не получилось - прораб это все же человек, работающий руками и голосом и для него более привычный способ коммуникаций - голос.
Старайтесь поменьше звонить. Не отвлекайте людей от работы. Если только что-то горит. Пользуйтесь мессенджерами. Одни плюсы в этом:
- сохраняется история общения, и вариант: "А ты/я такого не говорил" уже не прокатывает;
- обмен фото и видео чрезвычайно облегчает общение как при выборе материалов, так и при контроле работ.
KVN@ пишет: 9. Не экономьте на копейках. Закупайте материала больше, чем вам нужно по расчетам. Экономия на материале, особенно доставляемом издалека, может вылится в необходимость докупать что либо и отправлять повторно. Это с одной стороны геморой, с другой задержка ремонта и потенциальная проблема промахнутся с цветом.
Согласен полностью. К тому же, благодаря сроку возврата 60 дней, я практически всегда успеваю вернуть в магазин неиспользованный материал. Процесс ремонта не тормозит из-за того что чего-то не хватило, все идет свои чередом, а излишки тем временем спокойно возвращаются в магазин, и заказчик получает обратно свои денежки.
KVN@ пишет: 10 покупайте обои без необходимости подбирать рисунок - это существенно понижает требования к качеству персонала, который будет клеить эти обои и как следствие избавит Вас от претензий в дальнейшем.
Блин, кто там у вас клеил обои, что подбор рисунка явился непреодолимой проблемой? Единственно, на чем это отражается - это на цене работы. Да и тут 40 руб разницы - не то, из-за чего стоит ломать копья. Берите обои, какие хотите.
KVN@ пишет: 11. По поводу материалов впрок - я закупался с запасом, это касалось ламината, обоев, плитки. При приеме, конечно же я не обнаружил остатков. Хотя должно было остатся - я просчитал количество досок ламината (не поленился) и понял, что где то мои 2-а кв. м влагостойкого ламината АкваСтеп будут лежать в чеъем то туалете или ванной. Сначала меня это расстроило, но потом, я понял, что это и не плохо. Ведь с одной стороны - куда девать эти остатки? А с другой - это был дополнительный стимул сделать быстро и качественно, что бы не возникал вопрос о переделке и замене не качественно установленых частей - и как следствие вопросов вида "А где остатки? - их должно было быть больше!!! Я же покупал с запасом!!!"
Учитывайте расходы на подрезку, в среднем 10% от объема (касается ламината с фаской, плитки и т.п.). При средней высоте потолков 2,7 м с одного рулона обоев выходит три полосы, это тоже нужно учитывать при расчетах, и покупать обои не по площади, а по длине стен, деля периметр на ширину полосы и на три. Краску для ГЛАДКИХ стен нужно брать с таким расчетом:
- красим валиком: + 25% к рекомендациям производителя;
- красим пневматическим краскопультом: +40-50% к рекомендациям производителя.
Для РЕЛЬЕФНЫХ стен ещё +20%.