Уважаемые пользователи!

Форумы Зеленоградска переезжают в Telegram. Подробности: здесь
Будем рады видеть вас на новом месте! Ссылка на площадку: https://t.me/nz39_ru

Театр, музыка, выставки, творчество

Mitsouko
Форумчанин
Форумчанин
Сообщений: 250
Больше
22 фев 2016 21:35
22 фев 2016 22:12 от Mitsouko.
#41

Raushen пишет: Юлия Пересильд - актриса замечательная. Знакомы только ее киноработы, особенно понравилась в "Битве за Севастополь", а самая, на мой взгляд, яркая роль в фильме "Палач". Уверена, что самые-самые роли у нее еще впереди... По моей оценочной шкале к актрисам очень высокого класса вместе с Пересильд относятся Мария Аронова, П. Агуреева, Лядова (во всяком случае их я помню и люблю)...

Да, совершенно с Вами согласна. М.Аронова и П.Агуреева лет на 10 постарше, но, разумеется, очень талантливы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Похожие обсуждения на форумах

ТемыПоследнее сообщение в теме
Литературное творчествоСреда, 01 декабря 2021
Mitsouko
Форумчанин
Форумчанин
Сообщений: 250
Больше
23 фев 2016 11:34
23 фев 2016 11:44 от Mitsouko.
#42
Люблю Полину Агурееву - и талантлива, и голос такой проникновенный, слушать можно без конца. Одна из ведущих актрис театра Фоменко.

Спасибо сказали Natalya5419, Raushen, yantar39

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Raushen
Гуру
Гуру
Сообщений: 2235
Больше
23 фев 2016 17:39
#43
Да уж, умел Петр Фоменко собрать в труппу своей Мастерской отличных актеров. Чего стоят сестрички Кутеповы, Илья Любимов, да много их... Кстати, очень меня поразила жизненная история и кредо Ильи Любимова - редкий мужской тип, прямо толстовский отец Сергий... А Агуреева вообще чрезвычайно талантливая актриса. Вот ведь далеко не красавица, но если она и в реальной жизни такая же интересная, манкая, как и ее театральные и кино- персонажи, то честь ей и хвала - настоящая женщина...
Спасибо сказали Mitsouko

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Mitsouko
Форумчанин
Форумчанин
Сообщений: 250
Больше
23 фев 2016 18:34
24 фев 2016 00:18 от Mitsouko.
#44

Raushen пишет: Да уж, умел Петр Фоменко собрать в труппу своей Мастерской отличных актеров. Чего стоят сестрички Кутеповы, Илья Любимов, да много их... Кстати, очень меня поразила жизненная история и кредо Ильи Любимова - редкий мужской тип, прямо толстовский отец Сергий... А Агуреева вообще чрезвычайно талантливая актриса. Вот ведь далеко не красавица, но если она и в реальной жизни такая же интересная, манкая, как и ее театральные и кино- персонажи, то честь ей и хвала - настоящая женщина...

Да, Полина Агуреева не красавица, но у неё очень одухотворённое лицо. Мне кажется, романс "Белая ночь" она исполняет даже более выразительно, чем сама Изабелла Юрьева.
Остаётся только надеяться, что после ухода Мастера театр и труппа сохранятся и будут развиваться, радуя нас своим искусством.
Спасибо сказали Raushen

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Raushen
Гуру
Гуру
Сообщений: 2235
Больше
23 фев 2016 20:15
#45
Mitsouko, нрочитав Ваш пост, срочно прослушала романс в исполнении Изабеллы Юрьевой. Мне очень понравилось. Манера исполнения - то, что мы называем классической, уже непривычная для нашего уха и, может быть, поэтому кажущаяся немного странной... Как она произносит слова текста, например, слово "ночь" у нее звучит очень твердо, почти не слышно мягкого знака... Некоторые слова и музыкальные фразы звучат с перепадами, переливами, изменением тональности (не знаю, как правильно назвать этот прием), что напоминает манеру исполнения цыганских певиц. И это не стилизация. Впрочем, не случайно же Изабеллу Юрьеву прозвали "белой цыганкой". Прелесть, повеяло стариной...
Еще послушала этот же романс в исполнении Ирины Крутовой. Ну, что сказать... Красивая женщина с хорошим голосом. Но... души нет, постановочный номер, наверное, много перед зеркалом репетировала: как руки поднять-раскинуть, как голову повернуть и т.п.
Согласна, что в исполнении Полины Агуреевой романс звучит проникновенно, цепляет... Я объясняю это не только великолепными вокальными данными актрисы, но и драматургией образа ее персонажа. Когда смотрела фильм первый раз, уже чувствовала назревающую драму, а уж при повторных просмотрах, когда все знаешь, сердце щемит...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Mitsouko
Форумчанин
Форумчанин
Сообщений: 250
Больше
24 фев 2016 00:10
24 фев 2016 11:26 от Mitsouko.
#46

Raushen пишет: Mitsouko, нрочитав Ваш пост, срочно прослушала романс в исполнении Изабеллы Юрьевой. Мне очень понравилось. Манера исполнения - то, что мы называем классической, уже непривычная для нашего уха и, может быть, поэтому кажущаяся немного странной... Как она произносит слова текста, например, слово "ночь" у нее звучит очень твердо, почти не слышно мягкого знака... Некоторые слова и музыкальные фразы звучат с перепадами, переливами, изменением тональности (не знаю, как правильно назвать этот прием), что напоминает манеру исполнения цыганских певиц. И это не стилизация. Впрочем, не случайно же Изабеллу Юрьеву прозвали "белой цыганкой". Прелесть, повеяло стариной...
Еще послушала этот же романс в исполнении Ирины Крутовой. Ну, что сказать... Красивая женщина с хорошим голосом. Но... души нет, постановочный номер, наверное, много перед зеркалом репетировала: как руки поднять-раскинуть, как голову повернуть и т.п.
Согласна, что в исполнении Полины Агуреевой романс звучит проникновенно, цепляет... Я объясняю это не только великолепными вокальными данными актрисы, но и драматургией образа ее персонажа. Когда смотрела фильм первый раз, уже чувствовала назревающую драму, а уж при повторных просмотрах, когда все знаешь, сердце щемит...

Я вспомнила об исполнении Изабеллы Юрьевой, потому что считаю его эталонным, несмотря на несовершенство единственной дошедшей до нас звукозаписи. Мне кажется, Агуреева вдохновлялась именно её манерой, не копируя, но деликатно намекая интонацией ("...звенели соловьи на старых клёнах").

Кстати, в "Варшавской мелодии" романс "Встречи" звучит также в исполнении Изабеллы Юрьевой "Когда на землю спустится сон и выйдет бледная луна..."
Спасибо сказали Raushen, ОРК

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Mitsouko
Форумчанин
Форумчанин
Сообщений: 250
Больше
25 фев 2016 12:06
25 фев 2016 17:48 от Mitsouko.
#47
Уважаемая Raushen, Вы интересовались феноменом успеха выставки В.Серова. Прочла рецензию, с которой я как человек, посетивший выставку, полностью согласна. Спешу поделиться с Вами.

Стоять за свое. Почему Серов собрал больше любых митингов?
[/b]

Наталья Осс о нашумевшем культурно-общественном событии.

Счастье невероятное, фортуна — уметь вскочить в последний вагон. Мы с подругой простояли на выставку Серова три часа, с электронными билетами. Когда мы уже втиснулись в теплый рай, чуть не потеряв в дверях, приоткрытых на 50 сантиметров, шубы, мягкие ткани груди, сумки и головы, уже оттаяли и отогрелись, публика выносила дверь. Продавать электронные билеты перестали на следующий день, а их обладатели теперь стоят в общей очереди. Так что нам еще повезло.

Сколько стоять теперь? Бог весть. Но ответственно заявляю, что 21 января в районе 19 часов девушка в бежевом свитере возле картины «Летний пейзаж» сообщала кому-то по телефону: «Мы простояли пять часов и только зашли!»

Когда я брела по тихому, обессиленному парку «Музеон» к заиндевелой машине, обличители, ухватившиеся за новость о вынесенных дверях, строчили тексты о том, что это Путин виноват, вслед за Путиным же ломанулись на выставку легковерные жертвы пропаганды. «Давно было ясно, что имперская шовинистическая ностальгия закончится истерикой и разбитыми носами», «Они словно к святым мощам стоят», «Надо разобраться с их истерической тягой к искусству», — формировалось сетевое общественное мнение.

Действительно, непорядок. Что называется, слышен треск разрываемых шаблонов. Люди не за водкой стоят, не в обменник, не за гонораром на путинг, а к русскому классику Серову. Нет ли в этом какой-то большой беды?

«Иду на очередь посмотреть», — написала одна моя коллега, пытаясь разобраться в феномене популярности выставки Серова.

Давайте я расскажу, как человек из очереди.

Действительно, стояли тихо, смиренно, как к Поясу. Хорошо, когда есть за что постоять. Я полюбила нашу очередь. Женщина в берете и белом пальто, с робкой улыбкой; дама в серой дубленке, питерская, молодая пенсионерка; смешливая женщина лет тридцати, в норковой шубе с капюшоном; мужчина в кепке, под сорок, возмущался; девчонки в желтом и синем, с тонкими ногами в тонких колготах и уггах, отходили погреться; парень с девушкой, лет двадцати; дама за 50, полная, очень ругалась уже возле дверей; две девушки и их пожилой отец или дед, который занял им место в очереди, а сам ушел через пару часов, сказав, что устал, замерз и пойдет домой, они с сожалением его отпустили; мужчина в синей куртке, который начал в какой-то момент стучать по стеклянным дверям, требуя впустить; две молодые женщины с детьми лет от трех до пяти, истошно кричащие полицейским, появившимся в щели: «Дети, тут дети! Пропустите детей!». Кого из них не любить и считать реваншистом? Ну разве что ту женщину в свитере, которая подумала, что я без очереди лезу в гардероб и закричала: «Нахальство — второе счастье! Вы не стояли!!» Но и она ведь — не в шовинистическом угаре. У нее просто не было сил сдержать раздражение после долгих часов на морозе.

А потом стояли еще минут 15 в туалет, простите. Те же дамы, на негнущихся ногах, в тяжелой обуви. Я догадалась взять сменку, стянуть сапоги и рейтузы в раздевалке, почувствовав себя семиклассницей, которая заголяется у памятника Ленину в вестибюле школы, снимая семь зимних одежек, напяленных родителями. Легкие туфли приковывали внимание — уж не вошла ли я вне очереди? Третья дверь, не для всех, тоже работала, через нее шли люди с какими-то приглашениями. «Мы ненавидим тех, кто идет через этот вход!» — сказала я в шутку даме, искавшей, куда деваться с этим приглашением. И тут же меня одернула дама в коричневой дубленке: «Да как же вы можете такое говорить! Они же музейные работники, наверное!» И она права: нельзя даже шутить про ненависть. Вот какие люди пришли на Серова! Любовь моя, а не люди.

А потом мы стояли в очереди в буфет, в котором были только сладкие булочки, но не было места, где сесть. Еще двадцать минут, еще десять. Многие пожилые люди сидели просто так, без кофе, не желая освобождать место. Потому что трудно же на ногах, нужно прийти в себя.

На весь этот марафонский забег потрачено уже было не меньше пяти часов, если считать дорогу из дома, поиск парковки, четыре очереди, распитие кофе, отогревание ног и самоуспокоительный разговор о том, что все плохое позади, сейчас мы, наконец, приступим.

К поясу Богородицы я все равно стояла дольше.

Серов в некоторых картинах вызывает почти религиозное чувство. Малевич наоборот: вместо черного квадрата — свет. «Серовское отрадное». Девочка с персиками как икона Русского мира, который был да сплыл. После мороза и легкой муки обретение себя в летнем серовском раю — как второй акт перформанса, который невозможен без первого.

Уют великой европейской культуры, в которой мы не чужие, не изгои, а блистательные среди равных. Европа, с которой мы связаны семейными, династическими, культурными, финансовыми нитями, из которой мы были изгнаны и на которую смотрели из-за железного занавеса, как на навсегда утраченную, запретную и бесконечно далекую, — вот в какой реальности оказывается посетитель выставки Серова. Такой же эффект дает фильм «Анна Каренина» Райта-Стоппарда — узнавания себя в европейцах.

Хотя, собственно, ничего манифестирующего в картинах Серова нет. Взгляды, пальцы, голубоватые жилки в сгибе локтя, румянец, живое, полнокровное, изысканное, переменчивое, дерзкое. Художник, который умел написать человеческую судьбу. Еще не зная о том, как она сложится.

Портрет Николая II — хрестоматийный пример. В картине есть все, что случится потом. И даже то, что думает человек из января 2016 года, стоя в зале Третьяковки на Крымском валу.

Идут ли посетители на выставку в поисках шовинистской севрюжины с хреном, глянцевой империи, где жировали румяные Романовы? Ведь и правда — в экспозиции нет «солдатушек», обличающих самодержавие. Из народного там есть только солдат, баба с лошадью, несколько коров, кот, крестьянские дети, поля, луга, солнце, изба. Но политического в картинах — нет. Политическое приносят с собой посетители, становясь действующими лицами выставки.

Серов теперь — наше все. Тем более после выноса дверей, подобного которому интеллигенты не проделывали лет двадцать. Пушкин русской живописи. А где Пушкин — там правда.

Кто-то видит в Серове попытку сборки нового имперского концепта истории русского искусства, а кто-то — образ утраченной родины, которая безуспешно ищется на улицах и в музеях Парижа и Рима. Безуспешно — потому что обрести чужое можно, присвоить нельзя. Серов — свое, личное, семейное. Бери и пользуйся. Серов — художник хрестоматийный, из учебника. Оказывается, в учебнике некоторые страницы были склеенными, как секретные документы в архивном деле.

В какой-то момент, стоя в хороводе портретов, понимаешь: а это же и есть «люди с хорошими лицами» — дворяне, предприниматели, гении русского искусства, врачи, композиторы, певцы, крестьяне, благотворители, матери семейств, юноши, дети. Много лет должно было пройти, чтобы стоящие у картины увидели в девушке, освещенной солнцем, себя, а не чужую барышню другого сословия. Дети Боткина и маленькие великие князья — это дети с соседней улицы, теперь все дети выглядят так.

«Какие-то не очень устроенные женщины в основном, конечно, стоят и любуются на эту красоту двора», — говорит философ Михаил Ямпольский, посетивший выставку. Все ровно наоборот. Не чужие, а свои. Красота присвоена наследниками, хоть и не по прямой. Потомками деревенских баб, которые румянятся на картинах Серова, в тот же самый кусачий мороз.

Потомки и предки встретились в Третьяковке. И это самое интересное в выставке: смотришь уже не на картины, а на людей, смотрящих на картины. Портреты заговорили.

Самое больное на выставке — пояснительные подписи. Было — стало. Было: царь, князь, предприниматель, художник, музыкант, искусствовед, член семьи. Стало: расстрелян, арестован, дальнейшая судьба неизвестна, эмигрировал, жил в Британии, Сербии, США. Почти все герои картины Серова исчезли, вырваны с корнем, утрачены Россией. Или вовремя умерли. В 1916 году. Это знание о том, что было потом, делает нас, современников, мудрыми. Старше, чем почтенные старцы на картинах Серова. Старше, чем пожилой уже Лесков. Мы знаем, чем кончилось.

Возвращение в Европу нужно отстоять. Долго, на морозе, отстоять к самим себе. И — какова ирония — великолепная выставка, воссоздающая утраченную Россию на пересечении портретов, афиш, фотографий, документов, биографических фактов, совершенно необъяснимым образом переносящая в пространство философско-исторического, где ты видишь приводные ремни истории, ее скелет, замысел, где смерти нет и в России все живые, и замираешь в каком-то мистическом ужасе перед тайной, открывшейся тебе в январе 2016 года на Крымском валу, — вот чем не пояс Богородицы! — ирония в том, что эта выставка споткнулась об очередь.

Слегка пошатываясь от пережитого катарсиса, голода и усталости, я выходила на мороз, обратно в нынешнюю Россию, из узкой дверки, приоткрытой почему-то опять на 50 сантиметров. У выхода толпились несколько человек, жалуясь полицейским на организацию, и одна девушка вдруг истерически вскрикнула: «Устроили здесь фашизм, зачем вы так, зачем?!» Не знаю, попала ли она. Если нет, то это очень жестоко.

Серов сумел написать лучшее в нас — тягу к идеальному. И не объяснишь ведь, почему народ, способный отстоять пять часов в музей на морозе, а потом еще ходить три часа по трем этажам серовского наследия — великий и непобедимый. Люблю его.

А очередь можно победить. Рационально. Это легко на самом деле. В Европе, в которую мы так долго возвращались, музеи продают билеты на определенные часы. Еще можно расширить гардероб, завести теплую еду, построить туалетные кабины.

И не нужно полевых кухонь МЧС и вмешательства СПЧ.

Любовь к искусству — дело более интимное.
Спасибо сказали Елена, Raushen, ОРК

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Елена
Гуру
Гуру
Сообщений: 1223
Больше
25 фев 2016 15:40
25 фев 2016 16:22 от Елена.
#48
Mitsouko, спасибо! Очень точно и тонко написано.
Что-то действительно происходит с нами через 100 лет...
Это не объяснить...

Я два раза собирала группу (школьники с родителям, только взрослые) и мы ходили на выставку "Шедевры Русского музея" в Художественной галерее в Калининграде с двумя разными экскурсоводами. Столько нового для себя открыла! Это потрясающая энергетика! И очень много людей и детей посетили эту выставку за несколько месяцев. Кто-то ходил каждый день (по словам экскурсоводов). Любую картину можно было рассматривать несколько часов. Так были хорошо подобраны работы!

Хотя, музеи и галереи никогда не стоят первыми в списке того, что я хотела бы посетить в Москве или Санкт-Петербурге.

Голосуем за Калининград в 2019 году
http://xn----etbdra6aacodma.xn--p1ai/kaliningrad
Спасибо сказали Raushen, ОРК, Mitsouko

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Mitsouko
Форумчанин
Форумчанин
Сообщений: 250
Больше
25 фев 2016 16:03
#49

Lenorika пишет: Это потрясающая энергетика! И очень много людей и детей посетили эту выставку за несколько месяцев. Кто-то ходил каждый день (по словам экскурсоводов). Любую картину можно было рассматривать несколько часов. Так были хорошо подобраны работы!

Не знаю, как сейчас, а прежде была такая форма экспозиции как "музей одной картины". Это когда какой-нибудь шедевр из Эрмитажа, Третьяковки, Пушкинского вывозили в музеи Пензы, Саратова, Костромы и т.д. Искусствоведы и экскурсоводы готовили интересные лекции о картине. Всё происходило, как спектакль. Люди, которые посещали такие выставки, рассказывали, что это как раз самый удобный формат. Есть время рассмотреть экспонат, прослушать интересную лекцию, а не "галопом по европам". Кажется, в Третьяковке существуют такие вечера.
Знаю, что много путешествовала картина "Грачи прилетели" Саврасова, Левитана часто вывозили. Надеюсь, что такая традиция продолжается.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Елена
Гуру
Гуру
Сообщений: 1223
Больше
25 фев 2016 16:21
25 фев 2016 16:27 от Елена.
#50
Да, "Выставка одной картины" - это интересный формат.

:lol: P.S. Кстати, к нам грачи уже на самом деле прилетели, обустраивают гнезда. :yes:

Голосуем за Калининград в 2019 году
http://xn----etbdra6aacodma.xn--p1ai/kaliningrad
Спасибо сказали Mitsouko

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Маркус аватар
    Господа, тихо и незаметно мы сегодня переехали в другое место. Ну, то есть, сменили хостинг. До сегодняшнего...
    от Маркус / Вчера 22:08
  • Раиса198 аватар
    Может быть кому-то сегодня будет полезным это объявление
    от Раиса198 / 13 нояб 2024 19:17
  • Сергей Голубев аватар
    Копать грядки на даче — тоже труд. Но я не про труд, а про стабильные круглогодичные рабочие места. Именно это...
    от Сергей Голубев / 11 нояб 2024 06:30
  • Попалось на просторах интернета, понятно, что, м.б., вброс, , м.б., просто вранье, интернет, однако, но, тем не...
    от duodecimo / 10 нояб 2024 12:13
  • Есть такой анекдот: - Мама, папа со стремянки упал! - И что сказал? - Мат пропускать? - Пропускай! - Молча упал! Вот...
    от duodecimo / 05 нояб 2024 08:52
  • Сергей Голубев аватар
    Если вкратце, то многие хотят жить по неким единым правилам без «главных» и «холопов». Это разумно, поскольку...
    от Сергей Голубев / 30 окт 2024 07:48
  • Валерия аватар
    Не, принципа никакого нет, просто надо настроиться),
    от Валерия / 26 окт 2024 20:29