Fairy пишет: Mitsouko, спасибо за ответ. Теория про сбежавшего сотрудника интересна, попробую покопать на эту тему. К акционерам Дзинтарса я, увы, невхожа, но вот совет спросить на сайте фабрике очень ценен.
Вообще,я вспоминаю Дзинтарс 21 как ничего не имевший общего с Шанель №19, но возможно подводит память. Цветочно-зеленые ароматы мне не нравились даже тогда, много лет назад, я препочитаю мягкие амбры и ориенталы.
Меняя тему, хотела спросить: вы интересно рассказываете про советские духи, а чем благоухали красавицы в царской России? Сплошным импортом? Или отечественные парфюмеры имелись и тогда?
Речь ни в коем случае не идёт о "сбежавшем" сотруднике. Из стран Прибалтики сотни тысяч людей в последние годы легально разъехались по всему миру. В любом случае, это просто размышления о том, как дзинтаровский парфюм мог оказаться в США законным путём в 1990-е годы.
Думаю, ольфакторная память Вас не подводит, и в №19 другая комбинация ингредиентов, которая в итоге даёт иной букет.
О дореволюционной парфюмерии поговорим подробно в следующий раз - это большая тема. Скажу только, что благоухали дамы соответственно своему достатку и положению. Более состоятельные пользовались французскими духами.
Кстати, в те далёкие времена дамы очень редко покупали себе духи сами - их принято было получать в подарок. Поэтому все парфюмеры уделяли большое внимание флаконам и упаковке, чтобы привлечь внимание покупателей - мужчин. Флаконы были поистине произведением искусства, чтобы служить достойным подарком.
В романе "Хождение по мукам" А.Толстого сёстры Даша и Катя говорят о "тех, парижских" духах, вспоминают очень модный тогда аромат пармских фиалок. Это могли быть духи 1901 года "Дамская вуаль" (Voilette de Madame Guerlain) с ароматом фиалки, иланг-иланга и ириса.