Здравствуйте, уважаемые форумчане. Напишу о том, как мы доехали на авто из Москвы до Зеленоградска. Может, свежая информация кому пригодится и чем поможет.
Ехали с женой на свежем авто КИА Сид универсал, с собой нагрузили больше 250 кг домашних вещей. Выехали из Москвы 5 августа 2018 года в 06.00 (далее везде время московское). Перед въездом в Белоруссию заправились под завязку. До Минска дорога хорошая, ушло примерно 45 литров бензина (средний расход даже с таким грузом получился 6,2). В Минске в гостинице были в 16.30. Остановились в гостинице «Орбита», по совету кого-то из форумчан. Для нас было очень важна охраняемая стоянка, поскольку машина была просто БИТКОМ – стоянка хорошая, под шлагбаумом. «Двухкоечный нумер» стандартный - 66,6 бел.рублей (=2120 руб.). Сама гостиница – на «четверочку с минусом», одну ночку в дороге перекантоваться – сойдет. В номерах довольно жарко, а на улице шумно, если открывать окно. Выспались не очень хорошо.
Будильник поставили на 05.00, перекусили в номере что с собой было и стартанули в сторону Литвы в 6 часов утра. В Ошмянах опять добили бак до полного (еще на 1100 руб.). Помнится, что в пункте пропуска «Каменный Лог» в прошлую поездку в 2016 году мы проторчали и туда и обратно часа по три
! Нам тогда совсем не понравилось. Вот и теперь в сторону «Каменного Лога» уже почему-то шел поток машин, хотя и был понедельник. Большая часть – белорусы. Куда и зачем они все едут? Поэтому мы решили попробовать в этот раз пересечь границу через пропускной пункт Лоша. На него в Ошмянах надо повернуть направо, по сравнению с «К.Логом» лишних 8 км. Это чисто легковой ТП, грузовиков нет. На ТП приехали примерно к 07.40. На белорусской стороне на выезд – три машины. Белорусские погранцы и таможенники никуда не спешили, пропускали нас 20 минут. Как увидели нашу «полную кибитку», говорят «Ого, это куда это вы с таким скарбом?». Мы говорим «Кочуем мы, все свое возим с собой
». Пришлось частично разгрузиться, вытащил ящиков и мешков штук восемь. Досмотрели поверхностно, убедились, что спрятанных незаконных мигрантов из Беларуси не вывозим и выпустили, в 08.00.
В нейтралке до литовского ТП перед нами было 14 машин, мы 15е. Простояли там вообще без малейшего движения целый час, до 09.00, похоже, что у литовцев была пересменка. Вот тебе и сэкономили времечко! Потом они «пересменились» и движение не спеша пошло. Эти 14 машин они оформляли еще час. Нас, как водится, вытащили в сторону, опять заставили вытаскивать примерно половину груза. Вскрыли 5 или 6 ящиков по их указанию, мы показали что внутри – посуда, одежки, белье. Довольно доброжелательно поговорили, куда везем столько барахла – мы: «квартиру прикупили, переселяемся, мол». Им любопытно, где купили да за сколько. Расстроились, что у нас недвига оказалась примерно вдвое дешевле чем у них. В общем, в Литву нас впустили примерно в 10.20.
В прошлую поездку мы ехали через Марьямполе, Кибартай и Чернышевское – это по Литве от «Каменнного Лога» примерно 220 км и потом еще по Калининградской области до Зеленоградска 170 км. Помнится, что тогда не очень понравилось – после Вильнюса довольно узкая однополосная дорожка, по которой идут фуры одна за другой, тащишься между ними в дыму, ни обогнать, ни разогнаться. Поэтому в эту поездку мы решили попробовать до Зеленоградска новый маршрут – через Клайпеду и Куршскую Косу. Поэтому после границы поставили в навигаторе отметку в Клайпеде на стоянку парома и рванули. До Вильнюса – тоже узкая сельская дорожка, но хоть пустая и грузовиков нет и то хорошо. А проехали Вильнюс – пошел нормальный двухполосный автобан, хорошая трасса Е-85, скорость постоянно 110-120 км/ч. Вот, это уже дело! Хотя и длиннее прилично. Дорога скучная – по лесам и полям. От границы до Клайпеды получилось примерно 340 км, но зато очень спокойно и ровно, без остановок, и фуры обгоняются без проблем. К парому в Клайпеде приехали примерно в 14.00. И тут… опа! А на паром-то немаленькая очередь, машин под сто, все литовцы, наших одну всего машину увидели! И опять – блин, ну куда они все едут? Понедельник же! На каждой второй литовской машине – велосипеды на подвесках. Ну ладно, проехав через шлагбаум, взяли билет, с легковушки 12 с чем-то евро. На удивление, в очереди стояли довольно недолго, около получаса. Через пролив ходят два парома навстречу друг другу. В каждый умещается примерно 50-60 легковушек. В общем, примерно в 14.30 мы на Куршской Косе. Немного отъехали от парома и тут опять «нежданчик» - КПП, на котором обилечивают желающих попасть на Косу. С легковушки – 20 евро! Ого! И очередь стоит, и с каждого берут! Серьезно там они денег собирают. Ладно, не возвращаться же
, заплатили конечно. Сразу бросилось в глаза, что на литовской части Коса оборудована просто капитально, очень плотно. Везде проложены велодорожки – вот куда они все с великами тащатся! По автодороге на великах нельзя. Первый городишко с труднопроизносимым названием, типа как-то Жуодкранте – сделан как довольно приличный курорт (мы их не первый видим, есть с чем сравнить). Набережная, променад, причалы, катера и лодки, гостинички-отельчики, ресторанчики, кафешки, большие автостоянки, пляжи, развлекаловка, полно машин и людей. Так вот они куда все едут, отдыхать тут, видно, популярно! Кругом и в городишках, и в лесу и на пляжах куча литовцев. Никакого режима движения по дюнам не соблюдают, бродят и ездят везде где хотят. Уж не знаю, как там с экологией, но эксплуатируют они свою часть Косы во много раз интенсивнее, чем у нас, это точно. Ну ладно, поехали дальше.
От парома по литовской стороне до границы чуть меньше 50 км. Дорожка так себе, даже поуже, покочкастей и поизвилистей, чем на нашей стороне. В общем, примерно в 15.10 мы на границе. Из Литвы ни одной машины, выехали за пару минут – вышел литовский погранец, открыл я ему пару дверей и багажник, глянул он печально на нашу кучу и говорит «закрывайте». Ничего выгружать не стали.
А к нам въехали и началось: «Что везете, да куда, да зачем? Это все у вас товар перевозится, большой вес, надо декларацию писать
». Жена говорит: «Какую еще декларацию? На старые чашки да ношенные личные вещи и белье? Это же не товарные партии». Ладно, выгрузили опять половину этих несчастных коробок (в третий раз за сегодня), даже больше чем где-либо до этого. Правда, вскрыли всего пару. Нелегальных мигрантов не обнаружено. Про декларацию как-то подзабылось. И вот мы опять в России. После въезда уже на нашей стороне нас опять обилетили за проезд по Косе, 450 руб., после литовских 20 евро по-божески. Потом еще 50 км по российской части Косы. В Зеленоградск мы прибыли 6 августа примерно к 16.00 по моск. времени. В Литве, понятное дело, не заправлялись. Осталось еще литров 20 бензина. Всего на дорогу от Москвы ушло в целом около 80 литров. Конечно, маршрут через Клайпеду получился подлиннее (от белорусской границы до Зелека примерно 440 км), чем через Кибартай (390 км), но ехать довольно приятно.
Пока всё, разгружаем вещи, живем и отдыхаем тут! Когда поедем обратно, наверное, будем опять пробовать новый маршрут, через Советск
. Там вроде бы до Белоруссии должно получиться примерно 410 км. Посмотрим.