Сравнила прошлогодние фото пос. Железнодорожного и фото нашей поездки от 30 августа этого года. Никаких изменений в лучшую сторону не произошло. Наверное, губернатор области там ещё не побывал. А время не щадит исторические памятники, очень жалко, что происходит их разрушение и безвозвратно утрачиваются уникальные элементы построек дошедшие до нас из прошлого. Решила опубликовать свой подробный фотоотчёт, может быть кому-то будет интересно ещё раз посмотреть на то, что осталось от замка Гердауэн, на красивое здание мельницы, кирху Гердауэна и улицы нынешнего Железнодорожного.
Оказывается, в Первую мировую войну город потерял около половины своей застройки, и был заново отстроен в 1916-1918г. коллективом авторов под руководством Гейнца Штоффрегена, став выдающимся примером "Восточнопрусского восстановления". Вторая мировая война, сохранив воссозданную застройку, уничтожила большую часть более старых домов.
После Второй мировой войны Гердауэн в составе СССР. В 1946 году переименован в Железнодорожный. Он являет собой наилучший образец возрожденного города, который даже современники путали с сохранившейся средневековой застройкой, изрядно, правда, обветшалой и продолжающей разрушаться.
ru.wikiped...2%D1%8C%29
Мы остановились недалеко от замка Гердауэн. Через дорогу на холме находится храм Святых апостолов Петра и Павла, построенный в 2010г.
Дорога, ведущая к замку, слева внизу - автомобильная дорога
Замковая стена
Благодаря солнечному дню на старинной стене возникают красивые узоры из теней листьев
Впереди замковые ворота
Здесь можно ознакомиться с историей замка Гердауэн
Рядом с воротами, вот такая интересная каменная лесенка, по ней нужно спускаться осторожно