Владивосток

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13066
Больше
Автор темы
01 мая 2024 00:30
01 мая 2024 00:47 от Маркус.
#1
Владивосток


В общем, дело было так...

Однажды в январе, где-то в течение новогодних каникул, я от нечего делать открыл сервис по подбору авиабилетов. И неожиданно обнаружил, что билеты от Калининграда до Владивостока и обратно, в Аэрофлоте стоят не как обычно (в половину стоимости машины), а вроде бы даже предлагаются по вполне вменяемой цене. Разумеется, относительно расстояния и длительности перелёта. Да ещё и стыковка рейсов удобная - минимальное время на пересадку.

"Почему бы и нет" - подумал я и стал изучать направление и варианты подробнее... Оказалось, что у Аэрофлота есть т.н. "плоские" тарифы - единая (относительно низкая) стоимость по направлениям, вне зависимости от времени года. В январе можно было купить билеты, скажем, на август или сентябрь, по той же стоимости, что на февраль. Безусловно, лучшее время для поездки во Владивосток - с конца августа по начало октября, но у нас в это время никак не получалось ехать. Зато получалось в апреле. Так себе время года в плане предсказуемости погоды, но мысль о столице Приморья уже прочно засела в голове.

Дело в том, что когда-то - больше тридцати лет назад - я там прожил целых пять лет своей жизни. Правда не в самом Владивостоке, а в одном из посёлков Хасанского района (самый юг Приморья). Но время от времени мы выбирались и в столицу края. Так что город для меня не совсем чужой. Вместе с тем, это было очень давно и мы уехали оттуда в 1992 году, условно говоря - аккурат в период смены исторической эпохи. Поэтому и в сознании как-то закрепилось то что было "до" и "после" смены места проживания. Что-то из другой жизни, которая радикально изменилась после отъезда. Разумеется, за эти годы я неоднократно размышлял о поездке туда. Но всегда что-то не складывалось. Либо слишком дорого, либо слишком далеко, либо... в общем, потом. И вот "потом" наступило, билеты куплены.

Осталось решить где нам жить.
С отелями во Владивостоке в общем целом ситуация вполне стандартная. Они есть, их много разных. Как обычно - то что нравилось - не устраивало по цене, а то что устраивало по цене не нравилось по другим параметрам. Но в итоге, после изучения вопроса и массы отзывов, отель был найден . Не очень крупный, но свеженький и недалеко от центра, на Эгершельде. Аккурат напротив (через Амурский залив) моего посёлка, по прямой там меньше 40 километров. В общем, про отель рассказывать особенно нечего - в восторг он нас не привёл (этого от него и не требовалось), но и откровенного разочарования не вызвал. Можно сказать "соответствовал ожиданиям гостей" - не больше и не меньше. Водичку, мыло, шампуни, зубные наборы, полотенца обновляют ежедневно, убираются в номере тоже каждый день, в целом чисто и тепло (помимо отопления есть кондиционер, работающий на обогрев, если надо). Этакий крепкий "середнячок". К минусам можно отнести разве что несколько сложный доступ к самому зданию. Либо подъём в горку, либо лестница. Но поверьте, во Владивостоке это нормально и наш подъём и лестница были очень даже приемлемыми...
Мы жили на пятом этаже, в просторном угловом номере с двумя окнами. Одно выходило в сторону бухты "Золотой Рог", чуть правее вдали бы виден Русский мост, а второе в сторону продолжения Эгершельда и был виден Амурский залив (а за ним сопки Хасанского района). Это мне понравилось.

Ну вот, билеты куплены, отель забронирован. Осталось составить план путешествия на 8 дней пребывания во Владивостоке, и дождаться отправления!
Спасибо сказали Валерия, местный маргинал, Natalya5419, Раиса198, chieff, Сергей Голубев, chekist, duodecimo

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13066
Больше
Автор темы
01 мая 2024 01:49
01 мая 2024 15:36 от Маркус.
#2
В


Когда я бронировал билеты, мне показалась очень привлекательной мысль максимально сократить время пересадки, тем более везде у нас был "Аэрофлот". Ну в самом деле: чего сидеть в аэропорту? Понятно, что полёт долгий, понятно что устанешь сидеть столько времени, но чего бродить по аэропорту?
Так размышлял я в январе, и выбрал варианты стыковки в 1 час 40 минут (туда) и 1 час 20 минут (обратно). Ну а что? "Аэрофлот" же - вроде особых проблем не ожидается (сколько им летали в Москву - всё чётко и даже раньше)...

В день отправления, рано утром, нам пришло уведомление что рейс в Москву задерживается на один час...:lol:
Позвонили в колл-центр авиакомпании, где какая-то странная барышня рассказала, что мы точно не успеем, багаж сдавать до Владивостока не стоит, а стоит выйти в Шереметьево и направиться прямиком в представительство "Аэрофлота". Поскольку она вариантов (пересадки) для нас не видит и по телефону такие вопросы решить не может. А в Калининграде вообще никто ничего не решает по таким вопросам.
Подумали мы, решили не паниковать и поехали в аэропорт как и было запланировано. А там сразу пошли в представительство "Аэрофлота". В Храброво мнения сотрудников офиса разделились. :mosking: Один сотрудник сказал - да, дескать - никак не успеваете за 40 минут... Там же досмотр ещё, а посадка заканчивается за 20 мин. до вылета. Но в итоге вышел какой-то пожилой дядька и сказал - сдавайте багаж, регистрируйтесь до Владивостока, а если не успеете - тогда идите в авиакомпанию. Это уже будет их проблема, т.к. задержка зафиксирована. А вот если вы не пойдёте в транзитную зону, не сдадите багаж до Владивостока, то опоздаете по своей вине. А это две большие разницы.

Ну так вот, мы успели. :yes: Распихивали всех на выходе из самолёта. Потом бежали, и орали чтобы все расступились. Потом нервничали и наезжали на досмотре (но сотрудникам там плевать). И успели на посадку во Владивосток.
А вот сбегать покурить я не успел, хотя очень рассчитывал. :(


Обратный рейс. Владивосток - Москва. Вылетели вовремя, всё хорошо. У нас 1 час 20 минут на стыковку. Но самолёт прилетает позже. Не на много, минут на 15. Но у нас всего 1 час 20 минут. А потом самое интересное. Сели в Москве, рулим, приезжаем куда-то. Стоим. 5 минут стоим, 8 минут стоим. Потом объявляют (с извинениями), что дескать все телетрапы заняты, поэтому нас повезут автобусами.
Да ёлки-палки! Это ж долго! :ireful:
Снова распихиваем, снова орём, снова бежим....
Успели.
Покурить (8,5 часов мечтал) - снова некогда. :(


В общем, 1:40 - 1:20 - это маловато на стыковку. Надо часа три, чтобы верно. Да и походить между такими рейсами полезно - сидеть так долго всё-таки тяжело.


Помимо всех этих приключений, "Аэрофлот" поменял тип самолётов. Изначально (при покупке) заявлялись Airbus A350-900 (и туда, и обратно). Это самые новые самолёты такого класса в парке. Очень хотелось лететь ими, т.к. было просто интересно (много читал про эти самолёты). Ну и мы купили места. Именно исходя из салона этого самолёта. :pardon:

По факту летели туда и обратно на Boeing 777-300ER. Тоже интересно, впервые, но не такой новый и компоновка салона совершенно иная. В итоге оказались не совсем на тех местах ,которые покупали. Вернее, оказались на тех, но расположены они иначе.

Теперь о хорошем.
Огромный самолёт долго разгоняется, тяжело взлетает, но зато совершенно незаметно для ушей и прочих вестибулярных аппаратов.
Довольно комфортно, в сравнении с привычными нам А320 - А321.

Присутствует медиасистема. Фильмы, ТВ шоу и всё такое. В начале полёта стюардессы раздают одноразовые наушники. В этом плане не скучно, выбор фильмов не впечатляет, но штук 80 точно есть. Голливудские и отечественные. Разных жанров.
Есть музыка.
Есть зарядка.
Есть карта полёта (где летим).
Всё работает, всё отлично.
Место в Боинг 777-300ER


Кормят.
Сперва напитки на выбор - чай, кофе, соки, вода, вино белое и красное. Можно выбрать два напитка.
Потом полноценный горячий обед.
Горячее блюдо на выбор, салат, сыр, масло, десерт, булочка, хлеб, горячий напиток.
Потом, часа за два до приземления - напиток (горячий/холодный на выбор, можно брать два) и либо батончик мюслей с шоколадкой, либо пирожок с капустой и яблоко.

В общем, стюарды и вам спать не дадут и сами не скучают.


Можно совершать покупки картой в полёте. В т.ч. алкоголь. Некоторые пользовались.
Можно ходить в туалет. Там есть зубные наборы в фирменной упаковке, но быстро расходятся на сувениры..
Можно просто ходить, или стоять, ибо 8,5 часов сидеть - это тяжело....

Ну вот народ и бродит туда-сюда. Весь полёт происходит какая-то "движуха" - поспать спокойно не получится, если сон у вас чуткий.

Компоновка салона 3 + 4 +3 - это такой очень большой автобус с крыльями на 400 с чем-то человек... Впечатляет очередь на посадку - понимаешь какое огромное количество людей способен взять самолёт.
Спасибо сказали Валерия, местный маргинал, Natalya5419, Раиса198, chieff, Сергей Голубев, chekist, duodecimo

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

duodecimo
Осваиваюсь...
Осваиваюсь...
Сообщений: 60
Больше
01 мая 2024 06:16
01 мая 2024 06:30 от duodecimo.
#3

Маркус пишет: выбрал варианты стыковки в 1 час 40 минут (туда) и 1 час 20 минут (обратно)

Маркус пишет: А вот сбегать покурить я не успел, хотя очень рассчитывал

Маркус пишет: Покурить (8,5 часов мечтал) - снова некогда

Ожидаемо...
Это тоже стоит планировать...
Даже если все идет по графику, курить "в темпе вальса", а ведь случается, что одной мало, еще то удовольствие... :crazy:

А ведь не так уж и давно, даже в этом веке:shock:, такой проблемы на дальне- и многих среднемагистральных не было...
И "электронка", купленная на борту, существовала, так себе альтернатива, но все-таки...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13066
Больше
Автор темы
01 мая 2024 14:21
01 мая 2024 15:18 от Маркус.
#4

duodecimo пишет: Это тоже стоит планировать...
Даже если все идет по графику, курить "в темпе вальса", а ведь случается, что одной мало, еще то удовольствие... :crazy:


Согласен. Теперь буду учитывать это на будущее.
Кстати, в аэропорту Владивостока, в "чистой зоне" обнаружилась курительная комната. Маленькая и в самом дальнем углу терминала, но тем не менее, она там есть. Забавно было увидеть в туалете объявление, что-то типа: "Пожалуйста, не курите в туалете, у выходов №хх имеется комната для курения". Всё для людей. :good:

Ещё пару интересных фактов о перелёте.
Рейс туда у нас был ночной. Из Москвы вылетели в 18 с чем-то, в пути был закат, ночь, рассвет и во Владивостоке приземлились около 10 утра. Тут всё довольно логично и привычно для организма.
А вот лететь обратно, на запад довольно забавно - вылетели мы из Владивостока около 14 часов, летели 8 часов 40 минут (даже чуть больше), а приземлились в Москве где-то в 15:20 этого же дня... :crazy:

Закат в полёте


Маршруты полёта туда и обратно не совпадают. Туда летим "стандартно" (ну, по карте), а обратно - сильно севернее - над Туруханском, полярным Уралом. Внизу всё в снегу и во льду... Пишут, что это связано с направлением воздушных масс - так экономически выгоднее. Но путь обратно при этом занимает больше времени.
В полёте самолёт разгоняется до 1100 км/ч. Что интересно, это происходит на начальном участке полёта (когда самолёт полностью заправлен и тяжёлый), а в его завершающей стадии самолёт летит где-то 800-880 км/ч.
Маршрут полёта на экране



А ещё в аэропорту Владивостока мы встретили северокорейских спортсменов. Как раз, когда стояли в очереди на досмотр в "чистую зону". Человек 25 в одинаковых костюмах с флагами, в сопровождении трёх таких же корейцев в штатском и двух наших полицейских. Их провели через коридор для бизнес-класса.
Позже у терминала на лётном поле был замечен северокорейский ТУ-154.

ТУ-154 Северной Кореи
Спасибо сказали Валерия, местный маргинал, Natalya5419, Раиса198, chieff, Сергей Голубев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13066
Больше
Автор темы
05 мая 2024 22:57
06 мая 2024 00:13 от Маркус.
#5
Вид на Владивосток с сопки Крестовой

Владивосток - это город, который не похож ни на что...
Это город-порт в буквальном смысле слова - здесь всё так или иначе связано с портами, здесь всюду вода и много судов.
Это город на сопках, окружённый бухтами, скалистыми обрывами и завораживающими видами чуть ли не из каждой подворотни.

И ещё это город машин. Он про машины и для машин. Предполагается, что пешеход - это автолюбитель, по какому-то недоразумению, временно оставшийся "безлошадным". Светофоры в центре города настроены так, чтобы пешеход успевал пройти проезжую часть бодрым шагом. А под кнопочными светофорами висит табличка, заботливо уведомляющая, что после нажатия кнопки, следует ожидать до 90 секунд (!) переключения сигнала. И затем даётся аж 12 (двенадцать!) секунд чтобы перейти дорогу. При этом, при переходе нерегулируемых переходов, водители останавливаются, пропускают, каких-либо проблем с этиv замечено не было.
В городе есть замечательные скверы (некоторые с прекрасными видами на море, мосты, суда), у каждой скамейки аж по две урны, видно что мусор убирают, пакеты свежие. А вот когда идёшь по какой-то центральной улице, по тротуару - урн нет... При этом нельзя сказать что грязно. Видимо тут просто особенно никто и не ходит.
А ещё тротуар может просто закончится. Был, и вот... закончился.
Конечно возможно всё дело в ландшафте. Особенно тут не нагуляешься каждый день. Расстояния большие, и по наклонной (в том или ином направлении) перемещаешься примерно столько же, сколько по горизонтальной поверхности. Это вам не дюны Светлогорска, тут всё намного масштабнее!

А заезды/выезды во дворы жилых домов?! Столько вопросов! Ровным счётом не понятно, как туда забираются обычные автомобили, особенно в дождь, или зимой. Но при нас забирались даже грузовички, обслуживающие магазины...
А сами дворы? Абсолютно нормально, если при выходе их подъезда жилого дома справа будет детская площадка, а слева, метрах в пяти, хлипенькая оградка из уголка по пояс, за которой обрыв метров шесть-восемь высотой. Тут же, у обрыва сидят на скамеечках бабушки, разговоры ведут...
Вот, например, вид со двора какой-то панельки. Правда тут ЭФР 64мм (то есть всё "приближено"), поэтому кажется что не очень высоко и масштабно. К сожалению, не догадался снять вместе со двором и с небольшим ЭФР.
Вид на Золотой мост из двора жилого дома


Всё это вместе настолько не похоже на то к чему мы привыкли, что голова идёт кругом.

К сожалению, нам не очень повезло с погодой в плане фотографий. Мы были там восемь дней и почти постоянно присутствовала дымка, либо вообще плотный туман. Погода меняется очень быстро и радикально, несколько раз в день. Интересно, что когда я жил там неподалёку, таких резких перемен я не припомню. Как и постоянных туманов. Вероятно сказывается близость Тихого океана с одной стороны и относительно тёплого, закрытого от океана Амурского залива с другой. А за сопками, в 40 километрах - всё не так. Но это лишь моё предположение.

В общем, хороших снимков мало - небо упорно уходило в скучное "молоко", а мост Русский вообще постоянно прятался в тумане... Мы по нему несколько раз проезжали, но хорошо отснять его так и не удалось.
Вот типичный вид. Справа, то что в тумане - это пролив Босфор Восточный и там же в тумане "спрятался" огромный Русский мост (а самый правый берег в тумане - это уже о. Русский)
Вид на Босфор Восточный в тумане


С другой стороны, в сети полно отличных снимков мостов в тумане, снятых над ним - с сопок. Но на это надо время и некоторый опыт в поиске площадок для хорошего ракурса. Мы такими ресурсами не располагали, поэтому зачастую просто гуляли, а не охотились за ракурсами. Тоже неплохо.

Конечно, за 32 года многое изменилось.
Появились мосты - Золотой и Русский. Остров Русский раньше вообще был какой-то военной зоной, туда простому смертному попасть было тяжело.
Появился низководный мост, теперь нет необходимости объезжать Угловой залив тем, кто направляется в Уссурийск, или (как мы) в Хасанский район теперь дуга объезда стала меньше.
Появилась электричка в аэропорт! Учись, Калининград! Раньше такой роскоши не было, приходилось ехать на автобусе от автовокзала.
А вот автовокзал остался там на прежнем месте и вроде бы не сильно изменился. Это плохо, т.к. в отличие от вокзала железнодорожного, автовокзал расположен далеко от центра и... такой... убогий. Внутрь, правда мы не заходили, но примерно так всё и было 30 лет назад...
Город активно застраивается, причём очень масштабными зданиями - стекло, бетон и этажей 20, или больше. И ещё это всё на сопке... Недвижимость пожалуй подороже чем в Калининграде будет... Машины в целом посвежее и поновее чем у нас. В общем, народ не бедствует.
Понравились привычные нам Мерседесы, Ауди и БМВ с правым рулём... Хотя немало и привычных нам автомобилей - те же Шкоды с левым рулём, или наши отечественные Газели и Лады.
А что-то осталось прежним. Например, музей - подводная лодка. Я тут гулял, когда мне было лет 12.

Подводная лодка С-56 во Владивостоке


Или вот корабль-музей "Красный вымпел".

Красный вымпел


А вот ещё один старый знакомый. Паром "Босфор Восточный". В конце 80-х, начале 90-х, два парома - "Босфор Восточный" и "Приморец" курсировали между Владивостоком и Славянкой (это наш райцентр). И на одном из них я однажды зимой (дело было на новогодних каникулах), вместе с папой прибыл из Славянки в столицу края. Проблема тут только в том, что хоть убейте не помню - на "Приморце", или на "Босфоре"... Склоняюсь, что всё же на "Приморце", а "Босфор Восточный" стоял у причала. Но были они там оба (в Славянке). У "Приморца" судьба сложилась не очень - его уже пустили на металлолом (по той информации, что удалось найти в сети), причём, в силу каких-то разборок, что-ли... Паром был исправен. А "Босфор Восточный" всё ещё успешно трудится - обеспечивает логистику с ближайшими островами. А вот в Славянку сейчас не ходит. Спросили в кассе, сказали, сейчас туда вообще водный транспорт не ходит. А ведь когда-то, помимо паромов бегала и "Ракета"...
Паром Босфор Восточный


Позже, на Русском мы "поймали" его за работой.

Паром Босфор Восточный


Почти всё дороже. Молочка так вообще раза в два наверное. Зато вкусная и точно натуральная - молоко через три дня скисло, превратившись в честную простоквашу. Давненько я такого не наблюдал с нашим, калининградским молоком.

Икра, лосось - камчатские, местных нету. Цены примерно как у нас.
Гребешок, огромные мидии - видимо местные. Продают везде, в т.ч. живых. А вот трепанга почему-то не встретилось. Хотя вроде бы как раз самый местный деликатес.

Отдельного упоминания заслуживают местные городские автобусы. Знаете, после Ярославля и Владивостока, я начинаю думать, что в Калининграде с городскими автобусами всё просто супер! Собственно, заинтриговали меня два основных момента:
1. Судя по всему автобусы ходят по какому-то расписанию, хотя то что отображается на электронных табло на остановках - действительности не соответствует. Однако. Вполне нормально, если на какой-либо остановке (не конечной на маршруте), водитель просто выйдет покурить... Или просто может стоять минут пять.
2. Оплата за проезд производится водителю при выходе. То есть, подъезжает автобус, открывается только передняя дверь и оттуда потихоньку выходят люди. Через какое-то время открываются прочие двери, чтобы люди могли зайти в автобус. Ну а пробираться в переполненном автобусе к передней двери, чтобы оплатить проезд и не пропустить свою остановку - это вообще отдельное удовольствие.
Забавно, что в некоторых автобусах на поручнях имеются привычные терминалы для оплаты, но они не включены.

В общем, интересно...
Вид на Амурский залив с набережной Спортивной бухты


Но разумеется, мы приехали сюда не за этим. Помимо "просто погулять" в наши планы входило:
1. Посетить то место, где я когда-то жил.
2. Взобраться как минимум на две самые известные смотровые площадки на сопках ("Орлиное гнездо" и "Крестовая сопка"), а возможно и на другие.
3. Маяк Токаревского - это обязательно.
4. Мыс Тобизина на о. Русский - это прямо моя мечта была - фото оттуда просто эпичные.
5. Посетить Приморский океанариум.
6. Распробовать и попытаться полюбить аутентичную китайскую (или корейскую) еду, или хотя бы каких-нибудь морских гадов.
7. Максимально насладиться видами на мосты. Люблю такие сооружения.
8. Найти какие-то злачные места, где много китайцев. Рынок какой-нибудь, или квартал. Накупить чего-нибудь для нас экзотичного, возможно что-то съесть и уйти живыми.
Спасибо сказали Валерия, Natalya5419, Раиса198, Татьяна, chieff, Сергей Голубев, duodecimo

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13066
Больше
Автор темы
17 мая 2024 17:26
17 мая 2024 19:16 от Маркус.
#6
Маяк.

Вообще во Владивостоке маяков несколько, можно даже сказать, что их много. Оно и понятно - с такой-то затейливой береговой линией и активным судоходством. Но "Маяк" во Владивостоке один. Речь конечно же про Токаревский маяк - довольно известная и "раскрученная" локация города. Которую, тем не менее, посетить обязательно надо.
Сам по себе маяк - как сооружение - довольно тривиален (если так можно сказать про маяки вообще) - около 12 метров высотой, построен в 1913 году и с тех пор не сильно изменился. Работает и выполняет свою функцию по сей день. Но вот его расположение...
Маяк Токаревского расположен на искусственном островке диаметром около 25 метров, на удалении в 800 метров от берега. Островок соединён с берегом также искусственно отсыпанной косой. Уже интересно, правда? И в "довесок" - рядом с маяком, где-то по середине косы, расположена опора ЛЭП, высотой 152 (!) метра. В общем, всё как я люблю - такое место обязательно надо посетить. Тем более, всё это рядом - мы проживали на полуострове Шкота (он же район Эгершельд), а Маяк находится как раз в оконечности этого самого полуострова.

Кстати, более 30 лет назад, мы как-то проживали здесь же неподалёку, в гостинице Тихоокеанского флота. Я нашёл ту гостиницу, правда теперь там что-то другое, но здание вполне сохранилось и узнаваемо.

В общем, однажды, солнечным вечером мы отправились к Маяку, чтобы насладиться видами и поснимать его в лучах заката... По прибытии на место, мы обнаружили, что по Амурскому заливу прямо на нас надвигается сплошная стена тумана. Вот прям стеной - тут солнце светит, а тут мгла наступает. Красиво, но для съёмки не хорошо. Ну что же, это весенний Владивосток - подобное нас преследовало постоянно, всё время нашего пребывания в городе. :pardon:

Как бы то ни было, на Маяке действительно здорово! Открывается замечательный вид на пролив Босфор Восточный и Русский мост.

Пролив Босфор Восточный и мост Русский



А вот и сам Маяк Токаревского

Маяк Токаревского



А вот всё вместе: маяк, опора ЛЭП и коса. Правда здорово?

Маяк Токаревского, опора ЛЭП и коса




Опора никак не хотела помещаться кадр вместе с маяком и косой...
Кстати, на противоположной стороне, в тумане видна вторая опора. Вернее, только её основание. Это остров Елены. Когда-то, это был не самостоятельный остров, а часть острова Русский, но затем в узком месте прорыли канал для прохода судов в бухту Новик (внутренняя бухта о. Русский) и... получился остров Елены. Почему Елены? А шут его знает - никто уже не помнит почему, хотя дело было относительно недавно - лет 120 тому назад.

Маяк Токаревского, опора ЛЭП и коса




Опора прекрасна и захватывает дух, когда стоишь рядом. Доступ к ней свободный и любой жаждущий порцию адреналина, имеет возможность взобраться наверх... В сети без труда можно найти ролики и фото тех, кто таки решился это сделать. Мы же просто постояли рядом.

Опора ЛЭП




Для опоры отсыпан собственный островок где-то в середине косы.
Слева Амурский залив.

Вид от опоры ЛЭП на Амурский залив




А это, собственно, оконечность полуострова Шкота, или Эгершельд, как его называют местные жители.

Эгершельд




А вот и завершающий участок косы и маяк Токаревского.

Маяк Токаревского




В сети пишут, что были неоднократные попытки как-то обустроить косу. Сделать что-то вроде пешеходной дорожки с твёрдым покрытием, или просто поднять её повыше... Но море неустанно возвращает всё к такому виду. И никак иначе. Море устраивает только такая коса.

Маяк Токаревского


Маяк Токаревского


Маяк Токаревского



Очень классное место!
Кстати, "наскальная живопись" во Владивостоке весьма интересна тем, что передаёт характер настроения данной локации. Я к сожалению, не снял нормально, но справа на бетонной плите намалёвано: "Кто мы? Где мы?.." и что-то ещё в таком духе. Здесь и правда хорошо просто сидеть, смотреть на море и размышлять о чём-то эдаком... слегка философском...
Чуть позже я покажу ещё один образец "наскальных росписей", весьма точно отражающий настроение одного интересного места.

Маяк Токаревского




С маяка отличный вид прямо на пролив Босфор Восточный - главные "ворота" в порты Владивостока.

Вид на пролив Босфор Восточный и мост Русский




Опора в тумане всё никак не давла мне покоя.

Опора ЛЭП




Обратно мы побрели уже в сумерках...
Спасибо сказали Валерия, местный маргинал, Natalya5419, chieff

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13066
Больше
Автор темы
17 мая 2024 20:53
#7

Маркус пишет: Чуть позже я покажу ещё один образец "наскальных росписей", весьма точно отражающий настроение одного интересного места.


Вот он:

На мысе Тобизина


И мы отправляемся на остров Русский! :yahoo:
А точнее, на мыс Тобизина!
Это, пожалуй, самая эпичная локация, где мы побывали. Во всяком случае самые сильные эмоции всей поездки связаны именно с ней.

Что я знал об острове? Да в общем, немного. Как уже говорил ранее - в советское время этот остров относился к закрытым военным территориям, здесь располагались военные части, и попасть сюда можно было только морем, на пароме, катере или какой-нибудь лодке (в самом узком месте от материка здесь всего 800 метров). Остров относительно большой - почти 100 кв.км. Именно сюда ведёт самый крупный вантовый мост России - мост Русский и сейчас здесь находится Дальневосточный Федеральный Университет и Приморский Океанариум. Остров административно входит в черту города Владивостока, сюда ходят городские автобусы и маршрутки. При этом попасть на остров пешком невозможно - мост закрыт для движения пешеходов.
Это кстати, забавная тема. После запуска в эксплуатацию двух мостов Владивостока, изначально Золотой мост был для пешеходов открыт. Так продолжалось года два, или три, пока несколько людей не покончили жизнь самоубийством, совершив эпичные прыжки в воду с высоты 65 метров... После этого прокуратура внезапно обнаружила, что по проекту Золотой мост вообще не должен быть пешеходным, а проходы - это сугубо для технического персонала. В общем, мост для пешеходов закрыли.
Что тут забавного? А то что во Владивостоке огромное количество мест, где вольно или невольно очень легко и просто сломать себе шею или убиться другим способом. И эти места никак не ограждены и доступны всем желающим.
Кстати, на велосипеде ехать по мостам можно. А вот останавливаться - нельзя.
Русский мост для пешеходов не был доступен изначально. Официально - по соображениям безопасности из-за сильных ветров на высоте 70 метров.
Правда раз в год мосты доступны всем для прогулки. Во время ежегодного марафона мосты закрывают для автомобилей и открывают для всех желающих пробежаться. Ну или пройтись.

Ну так вот, вернёмся на наш остров. Ещё дома, планируя путешествие, я наткнулся на эпичного содержания фотографии скалистого побережья. Было указано, что это мыс Тобизина на Русском и прогулка туда не представляет никакой сложности. Гуляют дескать и бабушки, и родители с детьми там. Разумеется, я просто не мог оставить это место без своего внимания.
И вот однажды, мы сели в такси и поехали на остров. Таксист был из местных, но на Тобизина никогда не бывал... Зато он в курсе, что Калининград ранее был Кёнигсбергом и вообще про наш город много расспрашивал и интересовался. Промчавшись по обоим мостам, мы оказались на Русском (всё-таки расстояния там везде огромные, если сравнивать с Калининградом), далее ориентировались по навигатору, т.к. никто из нас не знал куда ехать. :mosking: Я знал, что там есть некая площадка-парковка и далее надо двигаться пешком. Что-то около 6 километров в одну сторону - для нас расстояние пустяковое и к этому мы были готовы. Не готовы мы оказались к другому... Но обо всём по порядку.

Немного поплутав, нашли мы ту самую парковку, расстались с таксистом и огляделись...

Мыс Вятлина. Остров Русский.



Ну красота же! Это мыс Вятлина. У основания виднеется капонир - здесь они повсюду. Наследие военного прошлого острова.

Мыс Вятлина. Остров Русский.



В этот раз нам сюда не надо. И мы просто полюбовались им со стороны. Плюс этого места в том, что здесь можно подъехать на машине прямо к воде. Что многие и делают. Мы же помним, что во Владивостоке на людей перемещающихся пешком местные смотрят с недоумением.

Мыс Вятлина. Остров Русский.



Насладившись видами и наглотавшись пыли от пролетающих по грунтовке мимо нас автомобилей, мы отправились к следующей точке на пути к мысу Тобизина - бухте Карпинского. Всего-то надо пройти 1,5 км. по лесной грунтовке. Да ещё и вниз (разумеется, обратно придётся идти вверх).
Бухта оказалась небольшой, уютной с очень прозрачной водой. Правда с галечным пляжем, но здесь это частое явление - есть пляжи песчаные, есть галечные.
Людей правда много вокруг - народ приезжает шашлыки пожарить, поэтому и мусора на берегу тоже хватает.

Бухта Карпинского, остров Русский.



Ну а нам надо двигаться по другому берегу бухты. Именно здесь начинается мыс Тобизина. Собственно вот сюда нам:

Бухта Карпинского, остров Русский.



И здесь начинается самое интересное. Когда я читал дома о "природной достопримечательности", то выяснил что по мысу можно идти двумя путями. Скучная и унылая дорога в кустах. И совершенно нескучная тропинка с хорошими видами. Само-собой, мы пошли по тропинке. И вот тут-то и началось веселье...
Знаете, я всегда уважительно относился к высоте, но в целом без паники как-то. Но одно дело, когда ты стоишь где-то на высокой площадке, и совсем другое - каменистая тропинка, в полуметре от которой скалистый обрыв метров 20 высотой... Вообще пишут, что обрывы там достигают 50 метров, но из того что видел и оценивал на предмет высоты я - мне кажется - метров 30-35. Но знаете, когда идёшь по такой тропинке, тебя слегка колышет свеженький ветерок, а вот в полушаге 20-30 метров пространства, внизу которого ласково шумит прибой... Тогда и 15 метров кажутся очень серьёзной высотой.
Ситуацию осложняла наша обувь. Как-то я совсем не подумал об этом и на мыс мы отправились в чём и приехали - я в кожаных модельных туфлях, супруга в аналогичных полусапогах. Если вдруг вы когда-нибудь отправитесь прогуляться на какой-нибудь мыс острова Русский - не повторяйте наших ошибок - не одевайте то что одели мы! :fool: Жёсткая подошва отлично скользит по камням и крупнозернистому песку (или мелкозернистой гальке - кому как нравится) и ваши шансы улететь со скалы куда-то вдаль - резко возрастают. Поэтому кроссовки, или кеды - будут куда как более разумным выбором.

В общем, тропинку мы не осилили. Мы шли по дороге и периодически подходили к тропинке чтобы просто полюбоваться видами. Т.к. виды с неё действительно шикарные - тут интернет не обманул.
Впрочем, в конце-концов, дорога заканчивается и всё в итоге сводится к тропинке, так что избежать её совсем - не получится.

Это вот тропинка в начале пути. Здесь мы ещё шли по ней.

Мыс Тобизина, остров Русский.



Кто посмелее, проделал вот так весь путь. Мы уже в этом месте стали задумываться о "скучной, унылой дороге", которая идёт параллельно тропинке метрах в 50...

Мыс Тобизина, остров Русский.



А когда скалы стали повыше и появилась предательская слабость в коленках, мы решили, время пришло. :yes: Время дороги. :mosking:

Мыс Тобизина, остров Русский.



На тропинку выходили, чтобы проверить - вдруг больше голова не будет кружиться? Ан нет - проверили - кружится. Обратно на дорогу!

Бухта Карпинского с другого ракурса.

Мыс Тобизина, остров Русский.




Потом дороги не стало. Осталась только тропинка. Впереди была ещё "вишенка на торте", о которой я знал, а супруга - нет. Я решил ей не говорить, пока не дойдём. Пусть будет сюрпризом. :blush:

Мыс Тобизина, остров Русский.



Повторю картинку с самого начала поста (эта "наскальная роспись" расположена чуть дальше, аккурат после "сюрприза").

На мысе Тобизина



Но зато как красиво вокруг! Очень круто!

Продолжение следует...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Маркус
Администратор
Администратор
Сообщений: 13066
Больше
Автор темы
18 мая 2024 01:03
18 мая 2024 01:08 от Маркус.
#8
Итак, мыс Тобизина.

Нам не повезло с погодой в плане съёмок. Туман, дымка, небо - молоко. Жаль, ведь вокруг такая красота! Отвесные берега, бухты, островки, острова и просто скалы торчащие из воды. Вода, кстати, не такая как у нас. На фотографиях этого не видно, но у нас море зелёное. Здесь же вода скорее лазурного оттенка. И прозрачнее чем у нас.
В погожий денёк, да где-нибудь на закате, тут можно наснимать массу всего прекрасного.
Увы. У нас только вот так:

Вид с мыса Тобизина


Вдали - это остров Попова. А коса на переднем плане - к острову Шкота (он в кадр не попал).
Всё-таки Приморье - это нечто уникальное и особенное.

Ну а нам надо продолжать свой путь. Осталось уже совсем немного.
Вот здесь заканчивается дорога. Надо сказать, что спуски и подъёмы здесь такие, что проедет далеко не каждый автомобиль. Собственно говоря, мы видели только две машины, которые рискнули сюда доехать. Вот этот что на фото при нас поехал обратно - в горку. Нормально - натужно ревя двигателем, но взобрался.

Мыс Тобизина




На воде появились сапсерферы. Вообще мыс Тобизина - это у них что-то вроде базы, где они встречаются, проводят какие-то свои соревнования и т.д. В основном конечно летом, но как видим - в апреле уже тоже появляются.

Мыс Тобизина



Поскольку дорога закончилась, теперь осталась только тропинка.

Мыс Тобизина



Надо сказать, что гуляют здесь совершенно разные люди. Действительно, есть среди них люди вполне почтенного возраста, есть родители с детьми. Есть даже с собаками. И ведут себя все тоже по-разному. Кто-то буквально проползает некоторые наиболее опасные места на карачках. Ибо четыре точки опоры надёжнее чем две, да ещё и когда они трясутся. А кто-то наоборот нарочито разухабисто подбегает к самому краю чтобы сделать эффектное сэлфи. На завершающем участке, о котором я расскажу ниже, некоторые вообще разворачивались и уходили обратно. Между тем, я наблюдал за двумя женщинами, заметно более старшего возраста нежели я, которые шли недалеко от нас и обсуждали каких-то своих родственников. И как-то так - между делом, не прерывая разговора - легко и непринуждённо прошли и туда и обратно (так получилось, что обратно мы тоже шли рядом) даже не сбив дыхание и не прикоснувшись к канатам, по которым некоторые ползли, вцепившись мертвой хваткой...
Ах да... Канаты! :cool:
В общем, на завершающем этапе похода, надо преодолеть небольшое препятствие. Эдакую каменистую впадину (не знаю как правильно назвать). Сперва спуститься вниз. А потом вскарабкаться наверх. И дальше продолжить путь - метров через 500 будет уже оконечность мыса.
И вот здесь кто-то заботливо протянул несколько канатов, держась за которые можно относительно безопасно спуститься и подняться. А можно и не держась. :cool:

Мыс Тобизина



Это и был "сюрприз" о котором я не стал говорить супруге. :pardon: Жена сперва запаниковала, но на предложение развернуться и пойти обратно ответила категоричным отказом. Дескать, не для того мы сюда так долго шли! :good:
Но на самом деле, всё не так и страшно. Если бы не наша абсолютно неподходящая для таких прогулок обувь, то совсем просто.

Мыс Тобизина




Спустились вниз. Наверное во время шторма тут классно.

Мыс Тобизина




Тот самый котик и лаконичный крик души о наболевшем...

Мыс Тобизина




Только что мы были там наверху. Скалы классные. Внизу есть гроты. Как в кино прямо...

Мыс Тобизина




Вокруг царство камней.

Мыс Тобизина



Ну а нам сюда, остался последний рывок.

Мыс Тобизина



Пришли! :dance: Осталось спуститься вниз.
Через пролив виден остров Шкота. Тот самый, что соединён косой с Русским (правда коса местами вроде бы размыта).
Сама оконечность сложена здоровенными плоскими валунами с глубокими расщелинами между ними. И всё это дело плавненько уходит в воду. Эдакий природный слип. Летом здесь наверное неплохо загорать и купаться.

Мыс Тобизина



Предыдущий снимок сделан во-о-н оттуда! Где люди стоят.

Мыс Тобизина


Мыс Тобизина



Какие же классные скалы! Вот только небо подвело.

Мыс Тобизина



Здесь здорово сидеть, слушать прибой и чаек и размышлять... Многие приходят с чаем, сидят перекусывают. Много иностранцев. Помимо вездесущих китайцев были замечены... индусы наверное это были.
Ну а нам предстояла обратная дорога, тем более к этому времени подул холодный ветер и начал накрапывать дождь. Перспектива карабкаться по мокрым камням с глиной не очень воодушевляла. Да и народу вдруг резко поубавилось. И сумерки скоро... К счастью дождь быстро прекратился, так что обратный путь был ничуть не сложнее.
Обратно решили не шиковать и выбраться на трассу, где ходят автобусы. Она на острове одна, зато четырёхполосная. Разумеется, тротуаров здесь нет (кто мог предположить, что какие-то ненормальные калининградцы вздумают гулять по острову пешком? :dntknw: ), но есть вполне сносная обочина. Ну и на том спасибо. Нашли остановку, дождались автобуса и без особых приключений укатили в центр города, снова проехавшись по двум замечательным мостам.


В итоге хочется сказать вот что. Если вы не слишком искушены горами и вдруг окажетесь во Владивостоке - прогулка на мыс Тобизина - именно то, что вам необходимо, вы точно не пожалеете. Только обувь подберите правильную. :yes:
Спасибо сказали Валерия, местный маргинал, Татьяна, chieff

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Маркус аватар
    Жуть какая - Win 11... я к 10 ещё толком не привык. Всё какое-то чудное тут. :crazy: Вот уже... Лет пять как, или шесть.:)...
    от Маркус / Вчера 01:24
  • Сергей Голубев аватар
    СДЭК третий день в отключке. Интересно, как это отразится на нашей онлайн-торговле. Магазины начнут массово...
    от Сергей Голубев / 27 мая 2024 12:02
  • Парамон Ильич аватар
    Эх, Рязань! Мало кто знает, что кроме военного училища ВДВ, здесь ещё до недавнего времени существовало ещё...
    от Парамон Ильич / 26 мая 2024 13:54
  • Парамон Ильич аватар
    Взято из " Образ будущего ". Каждая очередная новость о том, как были вредны прививки от ковида, это толчение...
    от Парамон Ильич / 26 мая 2024 13:15
  • Маркус аватар
    Вроде относительно недавно было... Отлично помню тот день и дождь... Поэтому линейка была в спортзале. В теме...
    от Маркус / 25 мая 2024 17:11
  • Сергей Голубев аватар
    Есс-но. Ибо чту. Заодно и выяснили корень проблем. Который вовсе не в географии, а во власти. Где-то власть —...
    от Сергей Голубев / 24 мая 2024 20:04
  • местный маргинал аватар
    ну, кажись все: самый позорный из немногих оставшихся зеликовских долгостроев-заброшек, можно уже с полной...
    от местный маргинал / 22 мая 2024 23:15
  • Сергей Голубев аватар
    Полагаю, никогда. Она прекрасно живёт без вот этого всего. Не знаю, кого рязанцам за это благодарить, но важен...
    от Сергей Голубев / 21 мая 2024 07:56
  • Маркус аватар
    Волею судьбы, сегодня снова съездил и провёл весь день в Матросово. При этом, в отличие от прошлого раза -...
    от Маркус / 20 мая 2024 03:12
  • Маркус аватар
    Итак, мыс Тобизина. Нам не повезло с погодой в плане съёмок. Туман, дымка, небо - молоко. Жаль, ведь вокруг такая...
    от Маркус / 18 мая 2024 01:03
  • Маркус аватар
    Однако же, президент по-прежнему умеет удивить, этого у него не отнять. Разумеется, я не про нашего...
    от Маркус / 17 мая 2024 02:21
  • Может кому пригодится, тьфу-тьфу-тьфу...:crazy: Собрался на улицу... Засада...:shock: Китайская дверь от Застройщика,...
    от duodecimo / 15 мая 2024 12:23
  • Раиса198 аватар
    День Победы Вдали парусная регата "Ветер Победы"
    от Раиса198 / 11 мая 2024 16:10
  • Раиса198 аватар
    Уважаемый duodecimo, Вас второй раз, наверное, уже не будут проверять? А вот перед праздниками была публикация о...
    от Раиса198 / 11 мая 2024 15:12
  • Раиса198 аватар
    Полное гало становится уже не таким редким, как раз сейчас его можно наблюдать над нами И вот северное сияние...
    от Раиса198 / 11 мая 2024 14:37
  • Вообще-то странно, что не Храброво стал первым аэропортом, запретившим самостоятельную упаковку багажа в...
    от duodecimo / 10 мая 2024 10:18
  • Раиса198 аватар
    С Великим праздником! :) Крепкого здоровья и мирного неба над головой!
    от Раиса198 / 09 мая 2024 12:25
  • Natalya5419 аватар
    Сегодня наступила зима.
    от Natalya5419 / 08 мая 2024 16:02