Не готов ничего говорить про Крым - не был там. Но если все местные ездят исключительно не быстро и трезвые - честь им и хвала!
Пример из жизни: ехал человек утром с работы (с дежурства), уснул, машина в дереве, человек погиб. Хорошо хоть один в машине был. Да, конечно сам виноват. Но не было бы дерева - улетел бы в кювет, весьма вероятно был бы жив.
Пример нескольких лет назад похожий - под Зеленоградском самосвал со строительства атобана - тоже человек уснул, с ним в кабине его жена была - машина в дерево и загорелась. Погибли оба.
На Окружной в Калининграде едем - Мерседес на встречке вдруг теряет управление, уходит в сторону, скатывается в кювет. Мужчине водителю плохо с сердцем стало. Хорошо деревьев там нету. В салоне пассажир. Мужика откачали, всё закончилось в тот раз хорошо, немного машину помял и всё.
Лопнувшие колёса, вывернутые шаровые, заносы, да и просто банальные столкновения, когда машина отлетает в дерево. Мой пример (я в качестве пассажира был) - едем на работу как-то зимой, снега нет, наледи тоже - чистый асфальт, температура выше ноля. В низине на закруглении - лёд. Скорость не была превышена, дорога хорошо знакома. Машина вышла из-под контроля, начало кидать по дороге, в итоге каким-то образом проскочили в брешь между деревьями и улетели в кювет. Ну, машину помяли, выдернули её, да поехали дальше (кузовной ремонт искать
). Впилились бы в дерево - думаю, всё тяжелей было бы.
Да, во всех этих примерах как правило, есть "человеческий фактор" - ошибки водителей. Но мы же не роботы. Мы люди. Мы все ошибаемся, а на 100% спрогнозировать, что там будет за поворотом на дороге невозможно.
На светлогорском шоссе как-то у гружёного самосвала лопнуло колесо, его понесло на встречку и он просто начал "собирать" встречные авто... По касательной бьёт, легковушки как щепки отлетают. И улетают либо в канаву, либо в дерево. Две большие разницы, за которыми чьё-то здоровье. В чём вина людей в легковушках?
Армейский "Урал" едет, начинает обгон армейского же "уазика" (как бы дико это ни звучало
). По неопытности водителя, "Урал" цепляет УАЗ за передний бампер, какое-то время тащит его, потом шов на бампере расходится, УАЗ улетает в кювет. Аккурат между деревьев прошёл. В УАЗе три старших офицера и матрос-водитель. Даже не поцарапались, только руки тряслись. А если бы в дерево? Судьба матроса-водителя "Урала" сложилась тоже более-менее. За руль, правда, его в армии уже не сажали
, но ничего, особо не мордовали. Просто мыл посуду на камбузе до самого дембеля.
Это всё реальные истории, это не выдумка.
Тут понимаете, можно сказать что-то вроде "надо повышать культуру вождения, тогда и аварий будет меньше". Надо, согласен. Но всегда есть вероятность, что из-за ближайшего поворота выскочит кто-то, кто не успел ещё повысить культуру, бортанёт вас и впечатаетесь вы ближайшую липу, аки в бетонную стену. Как минимум, ущерб машине при этом будет раз в 10 выше, чем если бы вы в кювет улетели. А возможны и более тяжёлые последствия. И это всё потому что кому-то очень нравятся деревья по обочинам?
Вы чего? Тысячи ситуаций возможны, когда люди страдают не по своей вине. Это дорога.
Про пешеходов и велосипедистов даже говорить не хочется - из-за деревьев обочины-то почти и нет.