Фух... когда в столице чуть за 30 тепла, ощущения от прогулок весьма неоднозначные... Мне думается, что настоящим испытанием для организма является не жара сама по себе, а то что в процессе прогулки постоянно перемещаешься между раскалённой улицей и помещениями (транспортом) с кондиционерами - вот такие резкие периодические перепады приводят к насморку и простуде несмотря на жару... Неприятно.
Поймал себя на мысли, что как-то так получается, что когда мы приезжаем в Москву зимой, то обычно попадаем на морозы где-то за минус 15 и ниже, а вот летом приехали и тут +30 и выше... Впрочем, всего лишь надо выходить гулять сильно после обеда (а до того - спать, ибо в номере есть кондиционер и там комфортно), а в отель возвращаться где-то ночью, в этом случае погодные условия идеальны.
Но начнём по-порядку. Новый маршрут полёта.
Так получилось, что в этот раз мы не только летели так, как теперь летают все из Калининграда, но и впервые летели Аэрофлотом в Шереметьево (и обратно так же). Плюсы Аэрофлота: самолёты чуть новее (в плане состояния салона, в сравнении с "Уральскими авиалиниями" например), наличие багажа в самом недорогом тарифе, ну и какая-то еда в процессе. Последнее вроде бы не сильно нужно, но с другой стороны - некоторое разнообразие в монотонности полёта, да и время в пути так проходит быстрее.
А вот аэропорт Шереметьево оказался полным разочарованием - мне он показался совершенно бестолковым и неудобным для пассажиров. Зона выхода из здания и посадки в транспорт - собственно территория перед аэропортом - это вообще какой-то бедлам и сплошное недоразумение. Собственно, то же касается и входа - при любом раскладе ты попадаешь в длинную и неторопливую очередь.
Внутри элементарно не хватает сидячих мест для ожидания (говорю за терминалы B и C) поэтому народ активно сидит где угодно - кто-то пакует багаж, кто-то жуёт бутерброды...
Безусловно это первое впечатление, возможно мы просто попали в наиболее активный период, но организация "привокзальной площади" - пространство перед терминалом - ужасна в любом случае. Выход на перекур превращается в квест - несколько раз подумаешь - а стоит ли вообще идти?..
В общем, в моём рейтинге столичных аэропортов, в плане удобства пассажиров я бы на первое место поставил Домодедово, затем Внуково и в конце Шереметьево. Кстати, Внуково - самый бюджетный - туда действительно можно приехать/уехать сугубо городским транспортом, по городскому тарифу.
Плюс у Шереметьево пожалуй лишь один (правда жирный) - наличие комнаты для курения в "чистой зоне" - после предполётного досмотра. По-моему, такого в других аэропортах нет. Причём комната хоть и расположена довольно далеко, у самых-самых последних выходов на посадку (у нас выход был едва ли не первый, но увидев указатель "Комната для курения" я не смог не пойти туда), но оборудована диванами, столиками с пепельницами, "барной стойкой" для тех, кто предпочитает курить стоя... и панорамным видом на лётное поле. Этакий мини рай для курильщиков - взять кофе и можно не выходить оттуда совсем...
А, ну ещё плюсом - достаточное количество туалетов - с этим в Шереметьево всё отлично - не надо бегать по огромным площадям в поисках...
Да, ещё пару слов о том, как уехать/приехать в Шереметьево. Вариантов несколько, начиная с городских маршруток (главное не ошибиться, а то можно запросто уехать в Любню например), заканчивая поездом "Аэроэкспресс". Последний наиболее комфортен, но и самый дорогой. Им мы воспользовались, когда ехали обратно - дабы было всё точно по времени, предпочли приехать на Белорусский вокзал и оттуда на поезде в аэропорт. Всё чётко по расписанию, но надо заметить, что на данный момент там всюду по пути идут ремонты, поэтому почти весь путь поезд тащился еле-еле (время в расписании это отражает - задержек нет). Кроме того, поезд заезжает и делает остановку (минуты 3-5) у терминалов D, E, F (даром что они вроде бы временно не работают), на что также требуется время. Таким образом, мы ехали по-моему, даже чуть больше часа, при том, что от Домодедово (самого дальнего аэропорта) до Павелецкого вокзала поезд идёт минут 45... Полагаю, после окончания ремонтов, поезд до Шереметьево будет ехать минут 30, или даже меньше. Билет в одну сторону стоит 450 рублей.
Другой вариант - автобус "Аэроэкспресс" (маршрут 1195). Везёт до ближайшего метро "Ховрино". Ехать минут 20, часть пути проходит по платной питерской трассе. Стоимость билета в одну сторону - 250 рублей. Но есть недостаток - автобусы хоть и идут каждые полчаса, не то чтобы сильно вместительные - есть шанс, что ваш багаж придётся впихивать в проход и вам стоять эти 20 минут. Таким путём мы ехали, когда прилетели в Москву и для меня сидячего места не нашлось - ехал стоя.
И наконец, маршрутки. Самый недорогой способ добраться до столицы - либо до метро "Планерная", либо "Речной вокзал" (там два разных маршрута) - стоимость точно не скажу, но вроде рублей 80. Минус - маршрутки мелкие и их иногда штурмуют. Кроме того, едут они по обычной дороге и путь занимает порядка 50 минут, причём если не будет больших пробок... В общем, это вариант для тех, кто никуда не спешит и желает сэкономить.
На Лобню автобусы большие и полупустые (ну разумеется!) но как потом оттуда выбираться - шут его знает.
Теперь о самом перелёте. Хотелось бы выразить благодарность тем, кого Дмитрий Анатольевич называет "выродками и ублюдками" (экс партнёры ) - несмотря на увеличение времени полёта - если повезёт с погодой, то можно увидеть много красивого и интересного. Куршская коса, Зеленоградск, Пионерский, Светлогорск из местных видов. Далее - ещё интересней - Кронштадт и Питер. А между ними было что-то, что уже позже - посмотрев карты и спутниковые снимки - я идентифицировал как Хельсинки. Видно не слишком хорошо, но форма довольно характерная и узнаваемая (я не думал, что этот город можно будет увидеть).
Правда всё это видно лишь при хороших условиях, что в наших краях бывает не то чтобы часто. Когда мы летели в Москву - облака были, как и дымка, но не сплошным слоем, поэтому получилось разглядеть многое. А вот обратно - почти сплошное "покрывало", увы.
Ну и снимать через иллюминатор, на больших фокусных, когда "что-то видно на горизонте" - получается так себе. В том плане, что видно всё это дело вроде и неплохо, особенно в тёмных поляризованных очках, а вот снять...
Но кое что всё-таки есть.
Зеленоградск я не фотографировал, снимал на видео. Позже может выложу кусочек - там в процессе съёмки я попутно пытался показать вид на город супруге, сидевшей в соседнем кресле, поэтому надо "выковыривать" какие-то секунды из видео. Но вообще город видно отлично, пожалуй даже лучше когда самолёт взлетает в сторону Гурьевска, а не в сторону Зеленоградска. Т.к. в первом (нашем) случае он выполняет разворот над Куршским заливом с набором высоты и проходит в стороне Зеленоградска - город виден весь (правда только пассажирам одной стороны). Если же взлёт происходит в сторону нашего города, и полёт проходит непосредственно над ним, полагаю из иллюминаторов видно лишь часть столицы русской Прибалтики.
Вот вид на наше побережье, уже после того, как снял на видео пролёт над нашим городом. Виден кусочек Зеленоградска, газовый терминал в море и Пионерский (на самом деле, видно гораздо больше - Светлогорск и почти до м. Таран побережье, а на дальнем плане - Балтийская коса - вся Самбия по сути... ).
Ну тут я думаю, понятно что это:
Пионерский.
Видна ВВП Дунаевки. И - неожиданно - бухта Приморская Калининградского (Вислинского) залива. Там г. Приморск. Далее за ним - Балтийск. Города не видно, но зато видно Балтийскую косу за Балтийском. Неожиданно - потому то я не предполагал, что настолько далеко будет видна перспектива - собственно, почти весь Самбийский полуостров. Самолёт ещё не набрал полную высоту, табло "пристегнуть ремни" ещё не погасло. Очень здорово. Но ещё бы круг сделать...
Где-то дальше, наши пути пересеклись с каким-то буржуйским самолётом - прошёл рядом, чуть выше. Пока так и не определил - что за авиакомпания? По ливрее не нашёл быстрым поиском...
Вглядываясь в побережье (на тот момент - предположительно Финляндии), высмотрел довольно крупный город, с характерной формой портовых каналов. На тот момент предположил, что это Котка, или уже наше побережье. Но сейчас так получается, что это был Хельсинки - до нашего тогда ещё не долетели. Фото правда нету - местами начались облака и я решил что "выловить" не получится, но линию побережья (порта) запомнил.
Котку, думаю, не видно, или видно совсем чуть-чуть - там залив широкий, да и в этом месте самолёт, полагаю, уже начинает смещаться вправо - ближе к нашей территории.
В общем, Финляндию я вам не покажу, но уверен, что её видно и можно идентифицировать, причём сразу на уровне столицы.
Зато вот это не перепутать ни с чем. Также неожиданно, более того, на самом деле о. Котлин видно лучше, чем снято у меня, но я к тому времени уже убрал фотоаппарат, не ожидая таких подарков... Поэтому, увидев профиль, который сложно не узнать, пока вытащил камеру из рюкзака, пока открыл кофр, включил... В общем, вот:
Ясное дело, после такого последовало ожидаемое продолжение (правда и облачности прибавилось). Что это у нас там?
А вот что!
Забавно, что всего однажды побывав в Питере, из иллюминатора самолёта легко узнаётся именно то место, куда специально ездили (хотя нас все отговаривали, мол нечего на это тратить время, лучше дворцы смотрите) - набережная у Газпром-Арены на Крестовском острове ( пост об этой локации ). Вантовый мост там же и Лахта центр неподалёку.
Это, кстати, снято не на максимальном фокусном - фото выше на 55мм, т.е. на 110 ЭФР. На максимальном - начинаются искажения от стёкол иллюминатора, вот на 102мм, т.е на 204 ЭФР:
Ну а дальше полёт проходит над сушей и каких-то заметных ориентиров, чтобы идентифицировать местность я не нашёл...
Поймал себя на мысли, что как-то так получается, что когда мы приезжаем в Москву зимой, то обычно попадаем на морозы где-то за минус 15 и ниже, а вот летом приехали и тут +30 и выше... Впрочем, всего лишь надо выходить гулять сильно после обеда (а до того - спать, ибо в номере есть кондиционер и там комфортно), а в отель возвращаться где-то ночью, в этом случае погодные условия идеальны.
Но начнём по-порядку. Новый маршрут полёта.
Так получилось, что в этот раз мы не только летели так, как теперь летают все из Калининграда, но и впервые летели Аэрофлотом в Шереметьево (и обратно так же). Плюсы Аэрофлота: самолёты чуть новее (в плане состояния салона, в сравнении с "Уральскими авиалиниями" например), наличие багажа в самом недорогом тарифе, ну и какая-то еда в процессе. Последнее вроде бы не сильно нужно, но с другой стороны - некоторое разнообразие в монотонности полёта, да и время в пути так проходит быстрее.
А вот аэропорт Шереметьево оказался полным разочарованием - мне он показался совершенно бестолковым и неудобным для пассажиров. Зона выхода из здания и посадки в транспорт - собственно территория перед аэропортом - это вообще какой-то бедлам и сплошное недоразумение. Собственно, то же касается и входа - при любом раскладе ты попадаешь в длинную и неторопливую очередь.
Внутри элементарно не хватает сидячих мест для ожидания (говорю за терминалы B и C) поэтому народ активно сидит где угодно - кто-то пакует багаж, кто-то жуёт бутерброды...
Безусловно это первое впечатление, возможно мы просто попали в наиболее активный период, но организация "привокзальной площади" - пространство перед терминалом - ужасна в любом случае. Выход на перекур превращается в квест - несколько раз подумаешь - а стоит ли вообще идти?..
В общем, в моём рейтинге столичных аэропортов, в плане удобства пассажиров я бы на первое место поставил Домодедово, затем Внуково и в конце Шереметьево. Кстати, Внуково - самый бюджетный - туда действительно можно приехать/уехать сугубо городским транспортом, по городскому тарифу.
Плюс у Шереметьево пожалуй лишь один (правда жирный) - наличие комнаты для курения в "чистой зоне" - после предполётного досмотра. По-моему, такого в других аэропортах нет. Причём комната хоть и расположена довольно далеко, у самых-самых последних выходов на посадку (у нас выход был едва ли не первый, но увидев указатель "Комната для курения" я не смог не пойти туда), но оборудована диванами, столиками с пепельницами, "барной стойкой" для тех, кто предпочитает курить стоя... и панорамным видом на лётное поле. Этакий мини рай для курильщиков - взять кофе и можно не выходить оттуда совсем...
А, ну ещё плюсом - достаточное количество туалетов - с этим в Шереметьево всё отлично - не надо бегать по огромным площадям в поисках...
Да, ещё пару слов о том, как уехать/приехать в Шереметьево. Вариантов несколько, начиная с городских маршруток (главное не ошибиться, а то можно запросто уехать в Любню например), заканчивая поездом "Аэроэкспресс". Последний наиболее комфортен, но и самый дорогой. Им мы воспользовались, когда ехали обратно - дабы было всё точно по времени, предпочли приехать на Белорусский вокзал и оттуда на поезде в аэропорт. Всё чётко по расписанию, но надо заметить, что на данный момент там всюду по пути идут ремонты, поэтому почти весь путь поезд тащился еле-еле (время в расписании это отражает - задержек нет). Кроме того, поезд заезжает и делает остановку (минуты 3-5) у терминалов D, E, F (даром что они вроде бы временно не работают), на что также требуется время. Таким образом, мы ехали по-моему, даже чуть больше часа, при том, что от Домодедово (самого дальнего аэропорта) до Павелецкого вокзала поезд идёт минут 45... Полагаю, после окончания ремонтов, поезд до Шереметьево будет ехать минут 30, или даже меньше. Билет в одну сторону стоит 450 рублей.
Другой вариант - автобус "Аэроэкспресс" (маршрут 1195). Везёт до ближайшего метро "Ховрино". Ехать минут 20, часть пути проходит по платной питерской трассе. Стоимость билета в одну сторону - 250 рублей. Но есть недостаток - автобусы хоть и идут каждые полчаса, не то чтобы сильно вместительные - есть шанс, что ваш багаж придётся впихивать в проход и вам стоять эти 20 минут. Таким путём мы ехали, когда прилетели в Москву и для меня сидячего места не нашлось - ехал стоя.
И наконец, маршрутки. Самый недорогой способ добраться до столицы - либо до метро "Планерная", либо "Речной вокзал" (там два разных маршрута) - стоимость точно не скажу, но вроде рублей 80. Минус - маршрутки мелкие и их иногда штурмуют. Кроме того, едут они по обычной дороге и путь занимает порядка 50 минут, причём если не будет больших пробок... В общем, это вариант для тех, кто никуда не спешит и желает сэкономить.
На Лобню автобусы большие и полупустые (ну разумеется!) но как потом оттуда выбираться - шут его знает.
Теперь о самом перелёте. Хотелось бы выразить благодарность тем, кого Дмитрий Анатольевич называет "выродками и ублюдками" (экс партнёры ) - несмотря на увеличение времени полёта - если повезёт с погодой, то можно увидеть много красивого и интересного. Куршская коса, Зеленоградск, Пионерский, Светлогорск из местных видов. Далее - ещё интересней - Кронштадт и Питер. А между ними было что-то, что уже позже - посмотрев карты и спутниковые снимки - я идентифицировал как Хельсинки. Видно не слишком хорошо, но форма довольно характерная и узнаваемая (я не думал, что этот город можно будет увидеть).
Правда всё это видно лишь при хороших условиях, что в наших краях бывает не то чтобы часто. Когда мы летели в Москву - облака были, как и дымка, но не сплошным слоем, поэтому получилось разглядеть многое. А вот обратно - почти сплошное "покрывало", увы.
Ну и снимать через иллюминатор, на больших фокусных, когда "что-то видно на горизонте" - получается так себе. В том плане, что видно всё это дело вроде и неплохо, особенно в тёмных поляризованных очках, а вот снять...
Но кое что всё-таки есть.
Зеленоградск я не фотографировал, снимал на видео. Позже может выложу кусочек - там в процессе съёмки я попутно пытался показать вид на город супруге, сидевшей в соседнем кресле, поэтому надо "выковыривать" какие-то секунды из видео. Но вообще город видно отлично, пожалуй даже лучше когда самолёт взлетает в сторону Гурьевска, а не в сторону Зеленоградска. Т.к. в первом (нашем) случае он выполняет разворот над Куршским заливом с набором высоты и проходит в стороне Зеленоградска - город виден весь (правда только пассажирам одной стороны). Если же взлёт происходит в сторону нашего города, и полёт проходит непосредственно над ним, полагаю из иллюминаторов видно лишь часть столицы русской Прибалтики.
Вот вид на наше побережье, уже после того, как снял на видео пролёт над нашим городом. Виден кусочек Зеленоградска, газовый терминал в море и Пионерский (на самом деле, видно гораздо больше - Светлогорск и почти до м. Таран побережье, а на дальнем плане - Балтийская коса - вся Самбия по сути... ).
Ну тут я думаю, понятно что это:
Пионерский.
Видна ВВП Дунаевки. И - неожиданно - бухта Приморская Калининградского (Вислинского) залива. Там г. Приморск. Далее за ним - Балтийск. Города не видно, но зато видно Балтийскую косу за Балтийском. Неожиданно - потому то я не предполагал, что настолько далеко будет видна перспектива - собственно, почти весь Самбийский полуостров. Самолёт ещё не набрал полную высоту, табло "пристегнуть ремни" ещё не погасло. Очень здорово. Но ещё бы круг сделать...
Где-то дальше, наши пути пересеклись с каким-то буржуйским самолётом - прошёл рядом, чуть выше. Пока так и не определил - что за авиакомпания? По ливрее не нашёл быстрым поиском...
Вглядываясь в побережье (на тот момент - предположительно Финляндии), высмотрел довольно крупный город, с характерной формой портовых каналов. На тот момент предположил, что это Котка, или уже наше побережье. Но сейчас так получается, что это был Хельсинки - до нашего тогда ещё не долетели. Фото правда нету - местами начались облака и я решил что "выловить" не получится, но линию побережья (порта) запомнил.
Котку, думаю, не видно, или видно совсем чуть-чуть - там залив широкий, да и в этом месте самолёт, полагаю, уже начинает смещаться вправо - ближе к нашей территории.
В общем, Финляндию я вам не покажу, но уверен, что её видно и можно идентифицировать, причём сразу на уровне столицы.
Зато вот это не перепутать ни с чем. Также неожиданно, более того, на самом деле о. Котлин видно лучше, чем снято у меня, но я к тому времени уже убрал фотоаппарат, не ожидая таких подарков... Поэтому, увидев профиль, который сложно не узнать, пока вытащил камеру из рюкзака, пока открыл кофр, включил... В общем, вот:
Ясное дело, после такого последовало ожидаемое продолжение (правда и облачности прибавилось). Что это у нас там?
А вот что!
Забавно, что всего однажды побывав в Питере, из иллюминатора самолёта легко узнаётся именно то место, куда специально ездили (хотя нас все отговаривали, мол нечего на это тратить время, лучше дворцы смотрите) - набережная у Газпром-Арены на Крестовском острове ( пост об этой локации ). Вантовый мост там же и Лахта центр неподалёку.
Это, кстати, снято не на максимальном фокусном - фото выше на 55мм, т.е. на 110 ЭФР. На максимальном - начинаются искажения от стёкол иллюминатора, вот на 102мм, т.е на 204 ЭФР:
Ну а дальше полёт проходит над сушей и каких-то заметных ориентиров, чтобы идентифицировать местность я не нашёл...