decimo пишет: А по поводу наступления?
Знаете, если у вас 100 самолетов, но нет пехоты, как наступать-то будете?
А если у вас этой пехоты несколько десятков тысяч, то пусть и с большими потерями, но наступать можно...
Против не то, что каждого пехотинца, против каждой их сотни самолет не выставишь...
Извините, но даже у нашего уже не вероятного, а безусловного противника, лидера по количеству боевой авиации, это не получалось...
Нашим безусловным противникам повезло с географией. У них нет сухопутных границ со странами, представляющими для них угрозу. Из того же Вьетнама они могли уйти просто пожав плечами. Не получилось — и ладно. В Афганистане ситуация аналогичная. От него до британского мира очень неблизко.
Но логика решающего значения господства в воздухе другая. Это господство позволяет эффективно действовать на всей территории противника. У нас в школе военрук был лётчиком. Воевал, горел… В-общем. не теоретик. Он любил рассказывать, почему авиация — главный род войск. Примеры приводил.
Если в казарму попадает ракета, то даже здание уцелеет. Если на воинскую часть сбросить фугасные бомбы той же стоимости, что одна ракета, то от части не останется ничего. Это минус полк. Аналогично с коммуникациями. Ну мы-то были умные и знали, что при начале боевых действий все воинские части быстро покидают место постоянной дислокации. Дескать, пусть вражина бомбит пустые казармы и боксы. Он объяснял, что место изменится, а концентрация не очень. Не разбежится танковый полк, чтобы один танк на квадратный километр.
Но главное другое. Авиабомба, в отличие от ракеты — изделие примитивное. Грубо говоря, самолёт отбомбился, а завод за то время уже произвёл столько же, сколько тот сбросил. То есть, промахи практически ничего не значат.