местный маргинал пишет: первопричиной видится вовсе не эта самая оборзелость, а наше всеобщее, вполне прогнозируемое и спрогнозированное, глобальное обнищание, не взирая ни на какие пидорасячьи вопли о каком то мифическом"росте зарплат в промышленности".
Понимаю, что личный опыт явно не глобален, но в последние посещения олинклюзивов наблюдал обратную картину. Относительно тихую «столичную пидорасятину» вытесняют шумные и сильно пьющие местные работяги. Было впечатление, что люди наконец дорвались и отдыхают на полную катушку. Загрузка заведения при этом близка к 100%.
Тут заведения поднимают цену. И да, она уже доступна ограниченной прослойке. Скажем, в прошлом году каникулы в «Барской усадьбе» стоили около 60 тыс, мы могли себе позволить. Сейчас почти 100 тыс. за те же 4 ночи. Зарплата у нас, конечно, выросла, но не настолько.
С другой стороны, неплохой шанс для самсебеотельерства. Но тут есть нюанс. Если олинклюзивы завязаны на внутреннюю инфраструктуру, то самсебеотельеры — на внешнюю, влиять на которую они могут только очень теоретически.
Получается примерно такая картина. Олинклюзивы гарантируют всё, но дорого. Самсебеотельеры заметно дешевле, но ничего не гарантируют. Куда деваться, например, средней подмосковной семье на каникулы? Правильно — покупать билеты в московские цирк, ТЮЗ, аквапарк, сходить на рыбалку и никуда не ехать. А после того включается рационализм. Оказывается, можно прекрасно отдохнуть и дома, сэкономив кучу бабла. А если не дома, то в часе езды от дома.
При этом, подчёркиваю, если бы в «Усадьбе» было 60 тыс и без 200 барнов, то мы бы даже не думали, а поехали бы туда. А теперь мы открыли для себя Рязань, до которой 2 часа на электричке. И в «Усадьбу» даже за 60 тыс. уже не поедем, а поедем за 50. Таких, как мы, до хрена и больше.
То есть, дело не в обнищании. Просто на решение отрасли рубить бабла, сколько влезет, клиент отреагировал поиском других вариантов. И он их, конечно, нашёл. Не исключаю, что это затронет даже сезонный туризм. Например, наш внук между морем и аквапарком с горками однозначно выбирает аквапарк.
В результате ситуация крайне хреновая, поскольку пластичность переменной — это только сильно в теории. А на практике цены уже подняты и условные барны уже построены. Владелица нашего любимого рязанского отельчика на 3 номера в прошлом году увидела вал туристов и арендовала под это дело ещё десяток хат, попутно подняв на всё цены. Сейчас у ней свободно в любое время на любой день. Но народ не едет. Потому что дорого и потому что толпа. В результате тётенька ноет, что раньше при 3-х номерах и старых ценах ей в карман больше прилетало.
Наверное, до тётеньки уже дошло, что отдых — не хлеб и молоко, которые всё равно купят по любой цене. Без туризма человек проживёт. А пока отрасль сводит дебиты-кредиты народ уже скидывается на бассейн в родном СНТ. И уже вообще никуда не поедет, поскольку у него на даче будет то же самое, но намного дешевле.
весьма и весьма ограниченная прослойка в сравнением с развившившимися инфраструктурными мощностями.
Именно. Но дело не в обнищании, а в рациональности. В разумном потреблении, если уж на то пошло

Только ты неправ в том, что инфраструктурные мощности как-то так заметно развиваются. Картина как раз обратная. В уже существующую инфраструктуру отрасль хочет впихнуть больше отдыхающих. Сами отдыхающие, понятно, против. Возвращаемся во времена, когда туризм-курортничество были роскошью для богатых. Правда, с оговоркой. Их сперва придётся убедить, что нищеброды типа меня не будут путаться у них под ногами.