Ayrsenn, так я же не спорю с тем, что подавляющее большинство ДТП происходят из-за разного рода нарушений ПДД. Они (ПДД) вообще так составлены, что... Там при любом раскладе при ДТП будет нарушение правил.
Согласен и с тем, что помимо ПДД необходимо руководствоваться разумом - в зависимости от обстановки корректировать и скоростной режим и стиль вождения.
Всё так.
И ответственность с водителей никто не снимает и не перекладывает на деревья.
Я пытаюсь донести мысль, что мы все - люди - ошибаемся. Сознательно, или не сознательно, но ошибаемся. С этим что делать? Лётчиков авиации вон готовят как, и всё равно они иногда ошибаются. Что иногда приводит к трагедиям. К современным автомобилям, например, предъявляются определённые требования безопасности в части конструктивных решений - по пассивной и активной безопасности. Зачем? Ведь, если следовать предлагаемой моими оппонентами по дискуссии логике - это лишнее. Надо всего лишь установить побольше камер, сделать штрафы повыше и всё. Зачем переплачивать за какие-то рёбра жёсткости, подушки безопасности и т.д.?
Я надеюсь, участники дискуссии согласны с тем, что идеальных водителей, которые никогда не ошибаются - не бывает? Я исхожу именно из этого. Можно долго и справедливо говорить о том, что во всём виноваты водители. Да - это так, это же очевидный факт. Ну и что? Вы считаете, что реально убрать с дорог всех... э-э-э... не достаточно опытных водителей? Я не считаю, что это реализуемо в принципе - это утопия. На стиль вождения и способность принимать правильные решения за рулём влияет масса факторов. Он с утра на работу едет довольный жизнью и весь такой разумный, а обратно человека взвинтили - день был неудачный, начальник дурак и т.д. - и вот вам уже не очень опытный водитель - где-то "гашетку" придавил слишком и...
Строить многополосные дороги, развязанные по направлениям - это замечательно, но не реально на сегодняшний день. Тут тоже необходим разумный и не оторванный от жизни подход.
Итак, что мы имеем? Водителей, которые иногда совершают ошибки. Причём, водителей всё больше, машин тоже всё больше, а значит и ошибок будет тоже больше. И имеем дороги, которые есть по факту. Ну нету других.
Надо ли ставить на дорогах камеры? Надо. И ставят. Решит ли это проблему? Нет конечно, простите - это слегка глупо считать, что все участки дорог можно перекрыть камерами и сразу станет безопасно.
Здесь вообще нет простых решений - тут необходим комплексный подход. Одной из составляющих комплексного подхода по повышению безопасности, на мой взгляд, является уменьшение тяжести последствий ДТП. Да - это тоже не какая-то панацея от всех проблем. И да - всё равно будут тяжкие ДТП и без деревьев. Тем не менее, определённое количество жизней ликвидация деревьев конечно же поможет спасти.
Как и камеры. Как и новые более безопасные дороги. Как и остальные решения, которые предлагают участники обсуждения. Я же со всем согласен.
Кроме одного - утверждение, что деревья на обочине каким-то образом положительно влияют на безопасность, или же не оказывают на неё никакого влияния - я считаю - в корне не верным. Я считаю, что деревья - это фактор, однозначно негативно влияющий на безопасность и однозначно усугубляющий тяжесть последствий ДТП. А раз так - их необходимо убирать с обочин.
И кстати. Что до автобана нашего. Я вот наоборот при плохих условиях на дороге (гололёд и тд.), предпочитаю ехать именно там. Там безопасней.